Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Диагностика уровня развития у обучающихся бережного отношения к животным в ходе освоения анималистического жанра

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-150-156

Аннотация

Разработан диагностический инструментарий по исследованию уровня развития бережного отношения к животным в ходе освоения анималистического жанра, проведению начальной диагностики изучаемого качества у школьников и ее анализу. Проявление равнодушия и жестокости по отношению к животным очень распространено среди школьников и даже взрослых людей, поэтому проблема является крайне актуальной. В современном обществе все чаще можно встретить низкий уровень экологической, эстетической культуры, вследствие пропагандирования прагматических «ценностей» и отсутствия ценности духовных качеств и морали. Также наблюдается отсутствие эмпатии и сострадания, что выливается в безответственное отношение к животным. Эколого-эстетический подход в образовании может осуществляться на уроках изобразительного искусства, поэтому проблема развития бережного отношения к животным в ходе освоения анималистического жанра может быть решена с помощью задействования эмоционально-образной сферы обучающихся, для этого необходимо разработать диагностический инструментарий по исследованию искомого качества у школьников.

Об авторах

О. А. Овсянникова
Тюменский государственный университет
Россия

Оксана Александровна Овсянникова - кандидат педагогических наук, доцент 

Тюмень



Ю. А. Кулик
Тюменский государственный университет
Россия

Кулик Юлия Артемовна - студентка 

Тюмень



Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023), статья 11. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/dfbe1cf7aa2e2acfd7b8e7ad37cdf71b759c539d / (дата обращения: 24.11.2024).

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), статья 42. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2b65ae24cc8141d4720fb749fb0c5583f8395048 / (дата обращения: 24.11.2024).

3. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (последняя редакция). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823 / (дата обращения: 24.11.2024).

4. Федеральный закон № 498 «Об ответственном обращении с животными». – URL: https://www.advgazeta.ru (дата обращения: 24.11.2024).

5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 47 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 (дата обращения: 24.11.2024).

6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года. – URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/a5f3add5deab665b344b47a8786dc902/prognoz2036.pdf (дата обращения: 24.11.2024).

7. Евгеньева, А. П. Словарь русского языка : в 4 т. / Академия наук СССР. – Москва : Русский язык, 1985–1988. – 749 с.

8. Бехтерев, В. М. Общие основы рефлексологии человека: Руководство к объективному изучению личности / под ред. и со вступ. ст. А. В. Гервера. – Москва; Ленинград : Гос. изд-во, 1928. – 544 с.

9. Мясищев, В. Н. Психология отношений под ред. А. А. Бодалева. – Москва : Институт практической психологии; Воронеж : МОДЭК, 1998. – 362 с.

10. Шмидт, О. Ю. Большая советская энциклопедия. – Москва : Советская энциклопедия 1969–1978 – 30 т.

11. Костерин, Н. П. Учебное рисование – Москва : Просвещение, 1980. – 272 с.

12. Неменский, Б. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания : книга для учителя. 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1987. – 253 с.

13. Выготский, Л. С. Психология искусства / под ред. М. Г. Ярошевского. – Москва : Педагогика, 1987. – 344 с.

14. Леонтьев, А. Н. Некоторые проблемы психологии искусства: Избранные психологические произведения. – Т. 2. – Москва, 1983. – 526 с.

15. Кулик, Ю. А., Овсянникова, О. А. Развитие бережного отношения к животным у обучающихся в ходе освоения анималистического жанра // Наукосфера. – № 5(2). – 2023. – URL: https://disk.yandex.ru/d/1KzcnohOqrgfXA (дата обращения: 24.11.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Овсянникова О.А., Кулик Ю.А. Диагностика уровня развития у обучающихся бережного отношения к животным в ходе освоения анималистического жанра. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):150-156. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-150-156

For citation:


Ovsyannikova O.A., Kulik Yu.A. Diagnosis of the level of development of students' respect for animals during the development of the animalistic genre. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):150-156. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-150-156

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)