Чат-бот как средство организации психологической помощи подросткам в республике Карелии
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-203-211
Аннотация
Представлены результаты исследования роли чат-бота в организации психологической помощи подросткам в Республике Карелии. Данные свидетельствуют о высокой степени вовлеченности молодежи в цифровую среду, что открывает новые возможности для оказания психологической поддержки через анонимные и доступные платформы. По результатам опроса, подростки выражают потребность в получении помощи через чат-боты, однако предпочитают общение с живыми психологами в большинстве случаев. Выделяются ключевые темы, которые интересуют подростков, такие как самоопределение, учеба и эмоциональные переживания. Выявленные потребности стали основой для создания чат-бота «Психологический компас», который предлагает широкий спектр психологической поддержки, информационных и образовательных материалов.
Об авторах
О. Ю. ЮдинаРоссия
Ольга Юрьевна Юдина - старший преподаватель
Карелия, Петрозаводск
Е. А. Сафронова
Россия
Екатерина Александровна Сафронова - преподаватель
Карелия, Петрозаводск
В. В. Круглова
Россия
Валерия Викторовна Круглова - студентка
Карелия, Петрозаводск
А. Э. Семенова
Россия
Анастасия Эдуардовна Семенова - студентка
Карелия, Петрозаводск
А. А. Абрамкова
Россия
Анна Александровна Абрамкова - студентка
Карелия, Петрозаводск
А. А. Белова
Россия
Анастасия Алексеевна Белова - студентка
Карелия, Петрозаводск
Список литературы
1. Социальные сети и мессенджеры: вовлеченность и предпочтения // ВЦИОМ. Новости. – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/socialnye-seti-i-messendzhery-vovlechennost-ipredpochtenija (дата обращения: 16.01.2025).
2. Эксперты: почти у половины детей в возрасте 5–7 лет в России есть смартфон // ТАСС. – URL: https://tass.ru/obschestvo/6427381 (дата обращения: 02.01.2025).
3. Дубровина, И. В. Практическая психология образования : учебное пособие. – 4-е изд. – СанктПетербург : Питер, 2004. – 592 с.
4. Половнева, М. В. Анализ развития и применения технологии чат-бот // Теория и практика современной науки. – 2018. – № 6(36). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-razvitiya-i-primeneniya-teh nologii-chatbot (дата обращения: 15.01.2024).
5. Brandtzaeg, P. B., Skjuve, M., Dysthe, K. K., Folstad, A. (2021). When the social becomes non-human: young people's perception of social support in chatbots. Proceedings of the 2021 CHI Conference on Human Factors in Computing Systems, CHI '21, 1–13. Yokohama, Japan. – URL: https://dl.acm.org/doi/abs/10.1145/3411764.3445318 (дата обращения: 02.01.2025).
6. Lucas, GM, Gratch, J, King, A, Morency LP. It’s only a computer: virtual humans increase willingness to disclose. Comput Human Behav. 2014. Aug; 37:94–100. doi: 10.1016/j.chb.2014.04.043. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0747563214002647 (дата обращения: 02.01.2025 ).
7. Статистика Telegram (сентябрь 2024) // Инклиент. – URL: https://inclient.ru/telegramstats/#telegram2 (дата обращения: 16.01.2024).
8. ГБУЗ «РПНД» : сайт. – URL: https://www.rusprofile.ru/id/1867231 (дата обращения: 17.01.2025).
9. Центр медико-социальной профилактики «Клиника, дружественная к молодежи» : сайт. – URL: https://gdb.karelia.ru/центр-медико-социальной-профилактик (дата обращения: 17.01.2025).
10. ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования» : сайт. – URL: https://goucdk.karelia.info / (дата обращения: 17.01.2025).
11. ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника № 1» : сайт. – URL: https://babypol1.ru (дата обращения: 17.01.2025).
12. КЦСОН РК : сайт. – URL: https://social-karelia.ru/category/dokumenty (дата обращения: 17.01.2025).
13. Лютова-Робертс, Е. К. Техники психологического консультирования в повседневной жизни / Е. К. Лютова-Робертс. – Санкт-Петербург : Речь, 2010. – 175 с.
Рецензия
Для цитирования:
Юдина О.Ю., Сафронова Е.А., Круглова В.В., Семенова А.Э., Абрамкова А.А., Белова А.А. Чат-бот как средство организации психологической помощи подросткам в республике Карелии. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):203-211. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-203-211
For citation:
Yudina O.Yu., Safronova E.A., Kruglova V.V., Semenova A.E., Abramkova A.A., Belova A.A. Chat-bot as a means of organizing psychological help for adolescents in the Republic of Karelia. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):203-211. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-203-211