Научно-методическое обеспечение дисциплины «Огневая подготовка» как фактор повышения эффективности обучения будущих офицеров
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-255-258
Аннотация
Рассматривается роль исследовательской деятельности в системе подготовки офицерских кадров в условиях современного военного образования. Особое внимание уделено интеграции исследовательских проектов в дисциплину «Огневая подготовка», что способствует развитию у курсантов когнитивных, аналитических и практических навыков, необходимых для решения нестандартных задач на военной службе. Описаны примеры исследовательских проектов, таких как экспериментальные исследования бронезащищенности боевых бронированных машин и средств индивидуальной бронезащиты, в которых активно участвуют курсанты. Определяется важность и значимость научно-исследовательской работы для формирования у курсантов профессионально значимых компетенцийи и особенностей личности, таких как самостоятельность, инициативность и критическое мышление. Детализированы перспективы дальнейшего развития исследовательской составляющей в военном образовании для повышения качества подготовки офицеров, готовых к решению сложных и нестандартных задач в условиях меняющейся военной обстановки.
Об авторе
А. В. ЖемчужниковРоссия
Александр Васильевич Жемчужников - доцент
Пермь
Список литературы
1. Добровольсков, О. В. Научно-исследовательская деятельность курсантов как фактор профессионального становления офицера: на примере Ульяновского военно-технического института : дис. … канд. пед. наук. – Ульяновск, 2011. – 372 с.
2. Елагина, В. С. Организация исследовательской деятельности курсантов военного вуза / В. С. Елагина // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 11. – С. 11–16.
3. Орлов, Р. В. Исследовательские навыки как универсальные способы командирской деятельности будущих офицеров войск национальной гвардии России / Р. В. Орлов // Военно-правовые и гуманитарные науки Сибири. – 2021. – № 1(7). – С. 102–104.
4. Рябчиков, А. А. Исследовательские умения как показатель когнитивно-операционального компонента исследовательской культуры курсантов военных вузов / А. А. Рябчиков, Р. С. Толпыгин, А. П. Каштелян // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности : материалы IX Международной научно-практичеакой конфренции. – Воронеж, 2019. – С. 160–163.
5. Удовенко, Е. С. Основные направления и пути интенсификации учебного процесса по огневой подготовке // Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке : сборник материалов XXII Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2022. – С. 663–667.
Рецензия
Для цитирования:
Жемчужников А.В. Научно-методическое обеспечение дисциплины «Огневая подготовка» как фактор повышения эффективности обучения будущих офицеров. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):255-258. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-255-258
For citation:
Zhemchuzhnikov A.V. Scientific and methodological support of the discipline "Fire training" as a factor in increasing the effectiveness of training future officers. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):255-258. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-255-258