Оценочные средства деятельности обучающихся на лабораторных занятиях по химии в военном институте
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-265-270
Аннотация
Обсуждается система контроля и оценивания деятельности обучающихся на лабораторных занятиях по химии в рамках педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» (групповой метод). В структуре занятий выделены пять этапов: теоретическая часть, входной контроль, экспериментальная часть, оформление отчета по лабораторной работе, прием отчетов. Предъявляются критерии оценки деятельности обучающихся на каждом этапе занятия; рассматривается комплексный подход к оцениванию практической части занятия, включающий в себя учебные действия при выполнении эксперимента, оформлении и защите отчета по выполнению эксперимента, на основании которого выставляется итоговая оценка за экспериментальную часть занятия.
Об авторах
Л. В. ПустовикРоссия
Лариса Вадимовна Пустовик - кандидат химических наук, доцент
Пермь
И. А. Сарана
Россия
Ирина Александровна Сарана
Пермь
Список литературы
1. Борытко, Н. М., Соловцова, И. А., Байбаков, А. М. Педагогика. – Москва : Академия, 2007. – 491 с.
2. Миренкова, Е. В. Оценочная деятельность учителя в условиях реализации требований ФГОС // Химия в школе. – 2020. – № 6. – С. 5–15.
3. Пустовик, Л. В., Сарана, И. А. Активизация познавательной деятельности курсантов при изучении темы «Оптические методы анализа» // Актуальные вопросы кинологии : сборник научных трудов. – Пермь: ПВИ ВНГ РФ, 2017. – С. 88–92.
4. Пустовик, Л. В., Сарана, И. А. Применение педагогической технологии обучение в сотрудничестве на лабораторных занятиях по химии в военном институте // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – Калининград: Издательство БГАРФ, 2022. – № 1(59). – С. 164–168.
5. Родимова, Е. В., Ефимик, В. Е. Спецификация оценочного средства «круглый стол» для дисциплины «Экология» в военном вузе // Актуальные вопросы развития современной гуманитарной и социально-экономической мысли : сборник трудов Международной научнопрактической конференции (с очным участием), г. Пермь, 24 апреля 2020 г. / Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации. – Пермь : ПВИ ВНГ РФ, 2020. – 442 с.
6. Шабанова, И. А., Ковалёва, С. В. Оценивание деятельности обучающихся на практических работах по химии // Ped.Rev. – 2022. – № 2(42). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenivaniedeyatelnosti-obuchayuschihsya-na-prakticheskih-rabotah-po-himii (дата обращения: 02.02.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Пустовик Л.В., Сарана И.А. Оценочные средства деятельности обучающихся на лабораторных занятиях по химии в военном институте. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):265-270. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-265-270
For citation:
Pustovik L.V., Sarana I.A. Assessment tools for cadets in laboratory chemistry classes at the military institute. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2025;(1(71)):265-270. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-265-270