Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Роль визуального мышления в организации образовательной деятельности

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-36-38

Аннотация

Освящаются проблемы развития и использования визуального мышления в учебном процессе. Проанализированы преимущества использования методов визуального структурирования учебного материала для повышения качества обучения, выделены условия формирования визуального мышления. Отмечаются некоторые особенности использования визуального мышления в процессе непрерывного образования.

Об авторах

Н. А. Шобонов
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Россия

Николай Александрович Шобонов - доктор педагогических наук, доцент, профессор 

Нижний Новгород



Н. Г. Григорьев
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Россия

Никита Григорьевич Григорьев - магистрант 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Арнхейм, Р. Визуальное мышление // Хрестоматия по общей психологии. – Москва : Издательство МГУ, 1981. – С. 97–107.

2. Гузанов, Б. Н., Федулова, К. А. Практика применения технологий визуализации в инженерной подготовке педагогов профессионального обучения // Профессиональное образование и рынок труда. – 2021. – № 3. – С. 49–59.

3. Дорохова, О. А. Педагогические аспекты теории множественного интеллекта Говарда Гарднера // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2018. – С. 63–64.

4. Калиниченко, А. В. Интерактивные электронные дидактические средства с когнитивной визуализацией // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. – 2017. – Т. 17. – № 2. – С. 359–364.

5. Лукаш, Д. И. Визуальное и творческое мышление. – Ставрополь : Параграф. 2022. – С. 229–230.

6. Мерецков, О. В. Андрагогика: ключевые принципы обучения взрослых // ГНИИ «Нацразвитие». – 2024. – С. 23–26.


Рецензия

Для цитирования:


Шобонов Н.А., Григорьев Н.Г. Роль визуального мышления в организации образовательной деятельности. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):36-38. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-36-38

For citation:


Shobonov N.A., Grigoriev N.G. The role of visual thinking in the organization of educational activities. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):36-38. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-36-38

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)