Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск
№ 2(72) (2025)
Скачать выпуск PDF

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

7-10 14
Аннотация

Рассматриваются методологические и концептуальные основы управления процессами развития кадрового потенциала морского и рыбодобывающего флота. Показано, что для целей организации работы с персоналом судоходных компаний наибольший интерес представляет теория человеческих ресурсов, так как основной постулат этой теории сформулирован с ориентацией на развитие творческого потенциала личности. Система управления развитием кадрового персонала строится на базе использования следующих основополагающих принципов: системности; оптимальности; и опережения ориентации функции управления персоналом на развитие кадрового персонала в контексте безопасности деятельности человека на море.

11-17 15
Аннотация

Рассмотрены педагогические принципы и условия реализации модели корпоративного обучения тестировщиков программно-аппаратных комплексов. Выявлены особенности применения принципов системности, адаптивности, практико-ориентированности и непрерывности обучения в контексте корпоративной подготовки. Предложены педагогические решения, обеспечивающие интеграцию теории и практики, использование цифровых технологий и развитие наставничества. Показано, что соблюдение данных условий способствует формированию профессиональных компетенций и повышению эффективности обучения.

18-30 24
Аннотация

Рэй Курцвейл в статье в "The Economist" обратил внимание на то, что искусственный интеллект, совершая революцию в цифровом мире, ведет к преобразованию мира физического, в первую очередь, в областях энергетики, производственной среды и медицины.
Рассматривается влияние искусственного интеллекта на социализацию человека и формирование устойчивой бизнес-среды через призму развития цифровой медиации и модернизацию образования путем расширения сквозных образовательных технологий.
На уровне отношений отдельных личностей, групп, сообществ, компаний, бизнес-структур, государств взаимоприемлемое разрешение споров, перевод наступающих или наступивших кризисов между сторонами в их сотрудничество улучшает процессы социализации человека, гармонизации общества и государственных отношений, повышает эффективность предпринимательства и гармоничное развитие бизнес-сообщества в рамках страны и в международных масштабах.
Целью является создание модели процесса медиации в условиях быстрой цифровизации жизнедеятельности человека с использованием инструментария информационных технологий, включая искусственный интеллект, в качестве ключевого ресурса устойчивого развития государства и укрепления сотрудничества стран СНГ, БРИКС, формирования Большой Евразии. Новая модель медиации требует перестройки образовательного процесса с вовлечением специалистов многих направлений подготовки, включая юриспруденцию, международное право, историю и культуру народов мира, обычаи делового оборота и др. Использовались методы системного и структурного анализа. Предметом исследований является медиация, объектом – процесс медиации в многонациональной мультикультурной среде с применением информационных технологий, включая искусственный интеллект, с перспективой перевода конфликтной ситуации в сотрудничество сторон. Включение в образовательный процесс профессиональной подготовки цифровой модели медиации и расширение сквозных образовательных технологий позволит готовить специалистов-медиаторов по различным направлениям развития техники и производства, организации предпринимательских новаций и ведения бизнеса, умения создавать социально устойчивые группы лиц различной специальности и ментальности в мультикультурной среде. Сегодня, в условиях цифровой экономики, это важно для социализации человека и формирования устойчивой бизнес-среды. С созданием банков верифицированных данных по медиации, как на национальных платформах, так и международных, медиация станет важным ресурсом устойчивого развития государств, формирования межгосударственных производственных связей, в частности, в среде малого и среднего предпринимательства в СНГ, БРИКС, Большой Евразии.

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

31-35 18
Аннотация

Профессиональные компетенции являются обязательными для профессиональной деятельности моряков, работа которых, связана с обеспечением безопасности мореплавания. Тем не менее в практике подготовки морских специалистов уделяется внимания недостаточно вопросам формирования профессиональной компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса ПДНВ в области теории и устройства судна. Цель исследования – обосновать необходимость формирования профессиональной компетенции при подготовке морских специалистов по дисциплине «Теория и устройство судна», с учетом содержания модельных курсов ИМО 7.01. "Master and Chief Mate", 7.03. "Officer in Charge of a Navigational Watch", на основе компетентностного подхода и экспериментально проверить их эффективность.

36-38 14
Аннотация

Освящаются проблемы развития и использования визуального мышления в учебном процессе. Проанализированы преимущества использования методов визуального структурирования учебного материала для повышения качества обучения, выделены условия формирования визуального мышления. Отмечаются некоторые особенности использования визуального мышления в процессе непрерывного образования.

39-44 13
Аннотация

Обращено внимание на проблему роли и значения философии в образовательном пространстве современного технического вуза и колледжа. В результате анализа первичного и итогового опроса обучающихся колледжа и курсантов/студентов БГАРФ и КГТУ сделаны выводы о запросах самих обучащихся относительно философии и ее роли в образовательном процессе, предпочтительных методов изучения, наиболее интересных темах.

45-51 20
Аннотация

Разбираются причины Джоб-хоппинга. Поколения отличаются друг от друга своим мировоззрением, потому что на людей влияет все, что его окружает, события того времени. Различия между поколениями обусловлены такими причинами, как экономическое положение страны, развитие науки, техники и способы передачи информации. Большое влияние оказывают социально-культурные факторы. Мир стремительно меняется, и это хорошо. Появляются проблемы, связанные именно с большими различиями взглядов на все происходящее у людей, принадлежащих разным поколениям. Удаленная и гибридная работа, распространение цифровых профессий, доступ к рынку работодателей во всем мире, а также, банкротство компании или сокращение в ней приводят к частой смене работы у современных молодых людей. У них нет установки проработать всю жизнь на одном месте и связать с ним свою карьеру.

52-55 21
Аннотация

Рассматривается формирование и обоснование применения понятийного комплекса «Прием актуализации» в процессе преподавания естественно-научных дисциплин преподавателями кафедры биологии военного вуза. Показана сущность методического приема «Актуализация», рассмотрена динамика его смыслосодержания в процессе проведения практико-ориентированных занятий. Проведен анализ понимания понятийного комплекса «Прием актуализации» и коллегиальный обмен опытом его применения. Продемонстрирована возможность применения приема актуализации на занятиях разных форм.

56-60 15
Аннотация

Представлено современное осмысление феномена первородного греха как необходимость включения в рамки светской этики. В современном обществе понятие греха сводится к сугубо бытовым дефинициям как некие предпосылки для ухудшения здоровья или правонарушения, и полностью утрачен его онтологический и аксиологический аспект.

61-66 12
Аннотация

Рассматривается социально-педагогическая проблема общения в техническом вузе. Раскрывается сущность и содержание понятия «общение». Показана роль и значение общения в педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава технического вуза в ходе подготовки будущих инженеров. Акцентируется внимание на культуре речи профессорско-преподавательского состава и раскрывается её структура. Осуществлена попытка интеграции социально-гуманитарных дисциплин в «техническую среду». Показана роль и значение ораторского искусства в педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в техническом вузе.

67-72 13
Аннотация

Представлена точка зрения авторов на понятие и сущность науки через призму общественного блага, показана роль общественных благ с позиции комплексного подхода в контексте достижения целей инновационного развития экономики. Обосновывается необходимость учета теоретических и прикладных аспектов изучения общественных благ в рамках создания компетентностного профиля будущего выпускника вуза. Проанализированы существующие практики формирования универсальной компетенции, связанной с принятием обоснованных экономических решений в различных профессиональных сферах, реализуемые в процессе изучения отдельных дисциплин.

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

73-78 14
Аннотация

Великий лидер Гейдар Алиев уделял особое внимание развитию образования, начиная с первых дней независимости Азербайджанской Республики. Он постоянно заботился о развитии нашего образования. Особое внимание он уделил изучению мирового опыта в этой области, считая это обязанностью работников образования, воспитателей и учителей. Еще в первые дни нашей независимости Гейдар Алиев сказал: «Азербайджан как государство идет по новому экономическому и политическому пути и старается использовать опыт всех стран мира, особенно западных стран, и необходимо использовать этот опыт в совершенствовании образования».
Исторический опыт мировой цивилизации показывает, что главы государств, придающие большое значение науке, образованию и культуре не только обеспечивают экономический и культурный рост своих стран, но и вносят большой вклад в мировую культуру. В этом смысле заинтересованность Гейдара Алиева в развитии национального образования является, своего рода, уникальной.

79-82 16
Аннотация

Обосновано негативное влияние телевизионных и радиоканалов России на восстановление традиционных национальных ценностей культуры страны, утраченных вследствие развала Советского Союза. Проведен компаративистский и диахронический анализ влияния телевидения и радио на современную социокультурную ситуацию. Обосновано происхождение нравственных ценностей современной вестернизированной культуры. Определены духовно-нравственные корни православной культуры, являющиеся основой ценностных ориентиров народа. Рассмотрены процессы вестернизации и американизации отечественных СМИ на примере взаимствования артефактов западной культуры в информационном пространстве Калининградского региона.

83-91 29
Аннотация

Представлен анализ влияния междисциплинарного подхода в преподавании гуманитарных дисциплин на формирование компетенций, связанных с дальнейшей профессиональной деятельностью студентов-аграриев. Приведены примеры успешного применения междисциплинарного подхода к преподаванию гуманитарных дисциплин в аграрном вузе, которые демонстрируют готовность учебного заведения к адаптации учебных планов к современным требованиям, внедрению междисциплинарных курсов и программ, способствующих более глубокому пониманию гуманитарных наук и формированию у студентов необходимых компетенций. Существующая практика показывает, что междисциплинарный подход в преподавании гуманитарных дисциплин в вузах является важным инструментом, стимулирующим формирование целостного и глубокого понимания знаний, развитие критического мышления и креативности, а также повышение профессиональной подготовки студентов.

92-99 20
Аннотация

Текстоцентризм рассматривается как один из признаков современной личностно-ориентированной образовательной парадигмы, наряду с ее антропоцентризмом и культуроцентризмом. Исследуются факторы, определяющие роль текстоцентризма в процессах гуманизации инженерного образования, оцениваются возможности дальнейшего усилении его гуманитарной составляющей.

100-106 13
Аннотация

Рассмотрено значение учебного плана в вузе на примере подготовки специалистов для строительной отрасли по направлению «Промышленное и гражданское строительство» по квалификации «инженер» и «бакалавр» за период с 1989 по 2024 годы. Образовательный процесс рассматривается как процесс, характеризующийся образовательными целями, для достижения которых предназначен учебный план. Выполнен краткий анализ изменения учебных планов в Калининградском государственном техническом университете в зависимости от целей высшего образования на рубеже девяностых годов ХХ века – начала ХХI века, в связи с принятием федерального закона «Об образовании» и введением образовательных стандартов.

107-111 21
Аннотация

Исследуется значение музейной педагогики как инновационного подхода в обучении и воспитании студентов и курсантов в рамках дисциплины «История России» и других дисциплин гуманитарного цикла. Музейная педагогика рассматривается как междисциплинарная методика, способствующая формированию мировоззрения и развитию личности обучающихся.

112-118 15
Аннотация

Исследованы педагогические цели и задачи в процессе преподавания новой дисциплины «Обучение служением». Представлен сравнительный анализ утилитаристского и антиутилитаристского подходов в процессе обучения. Исследуется специфика обучения служением в контексте российской культуры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

119-126 18
Аннотация

Раскрыты возможности использования системы проектных и игровых заданий в обучении русскому языку как иностранному (РКИ), основанные на методах кинопедагогики. Выдвинута гипотеза о том, что методы кинопедагогики, совмещающие характеристики медиаобразования, проектного и игрового подходов, эффективны в обучении РКИ, поскольку соответствуют современной аудиовизуальной культуре. Исследование показало, что реализация проектных и игровых заданий, основанных на методах кинопедагогики, возможна уже на базовом уровне освоения русского языка (А2). Проведённое исследование позволило верифицировать предложенную авторами гипотезу о высоком лингводидактическом потенциале кинопедагогики в обучении русскому языку как иностранному.

127-131 14
Аннотация

Рассматривается обучение иностранных студентов, будущих специалистов в сфере морских профессий, языку специальности на материале учебных научных текстов. Представлена система упражнений по теме «Сигнализация на море», помогающая лучшему усвоению студентами русскоязычного учебного материала по дисциплине «Морская лоция» и позволяющая понимать и продуцировать научный текст по специальности.

132-135 12
Аннотация

Рассматривается процесс развития познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству средствами информационных технологий; проанализирована научная литература по теме исследования. Определено, что сочетание традиционных способов обучения (анализ декоративных произведений, сравнения, онлайн-тестирование, видео мастерклассы) с информационными технологиями (образовательный сайт) положительно влияют на познавательный интерес обучающихся.

136-141 22
Аннотация

Обосновывается необходимость формирования навыков критического мышления у студентов строительных специальностей. Определяется значимость предъявления информации фактором ссылки на авторитетный источник и синтезом ранее полученных знаний. Приведен ряд заданий для студентов выпускных курсов, успешно опробованных и рекомендуемых к включению в содержание дисциплин «Обследование зданий и сооружений» и «Основы технической эксплуатации зданий и сооружений».

142-146 18
Аннотация

Искусственный интеллект (ИИ) приобретает всё большее значение во всех сферах деятельности во всем мире. Интеграция информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта в образовательный процесс является актуальной. Использование ИИ в учебном процессе создает возможность развивать критическое мышление, навыки решения проблем и этических рассуждений у студентов. Нововведения в учебный процесс связаны с использованием эффективных методов, которые способствуют формированию когнитивных способностей у студентов технического вуза: речь, мышление, внимание, память, воображение и др. при смешанном обучении.

147-153 16
Аннотация

Для повышения качества профессиональной подготовки специалистов необходимы знания в области экологии. Экологические знания в области водных биоресурсов и аквакультуры нацелены на сохранение водных ресурсов, на отбор, использование безопасных технологий их воспроизводства. Основной целью является формирование экологических знаний при изучении специального курса «Экология в аграрном вузе» и выявление педагогических условий их формирования у студентов ГАУ–МСХА имени К. А. Тимирязева направления подготовки «Управление водными биоресурсами» для будущей профессиональной деятельности. Важность экологической подготовки в период обучения подтверждается требованиями ФГОС и профстандарта по формированию компетенций в области охраны окружающей среды. В практике при изучении дисциплины «Экология» в аграрном вузе недостаточно уделяется внимания вопросам содержания дисциплины с учетом системного и технологического подходов. Целенаправленная организация педагогических условий по усвоению экологических знаний, умений, навыков, приобретения ими опыта использования экологических знаний при изучении профессиональных дисциплин обеспечивает качество подготовки специалиста в области управления водными биоресурсами. Результаты показали, что применение принципов системно-технологического подхода при блочно-модульном построении дисциплины «Экология в аграрном вузе» позволит реализовать профессионально-ориентированное экологическое обучение студентов в аграрном вузе.

154-156 29
Аннотация

Рассмотрены вопросы применения заданий в виде эссе в преподавании дисциплины «Основы российской государственности». Исследованы признаки эссе как вида учебной деятельности, особенности эссе в отношении дисциплины «Основы российской государственности». Обобщен собственный опыт преподавания дисциплины. Новизна заключается в выработке предложений по формулированию заданий эссе таким образом, чтобы избежать проблемы плагиата со стороны обучающихся.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ

157-163 25
Аннотация

Представлен анализ взаимосвязи цифровой дидактики и личностных свойств студентов высшей школы в условиях цифровой трансформации образования в зарубежной педагогической науке. Систематизированы исследования за последнее два десятилетия (период 2000–2024 гг.), предпринята попытка выделить ключевые факторы, относящиеся к личности студентов, влияющие на успешность дистанционного обучения. Подчеркивается необходимость подхода с фокусом на обучающихся в цифровой дидактике, где технологии должны учитывать не только когнитивные, но и эмоциональные аспекты обучения. Предложены практические рекомендации, направленные на преодоление цифрового разрыва и обеспечение соответствия педагогической практики актуальным вызовам цифровой экономики.

164-167 19
Аннотация

В современном мире в условиях быстрого развития информационных технологий искусственный интеллект становится частью образовательного процесса. Он оказывает особое влияние на учебную деятельность, давая множество направлений для увеличения эффективности системы образования. Раскрыта актуальность искусственного интеллекта, рассмотрены преимущества и недостатки его внедрения в образование. Сделаны выводы о влиянии применения искусственного интеллекта на образовательный процесс.

168-173 20
Аннотация

Изменившиеся тенденции в обучении, активное развитие платформ-конструкторов, различных программных продуктов, способствуют поиску и созданию все более удобных информационных сервисов. Для того, чтобы вуз оставался конкурентоспособной образовательной организацией необходимо постоянно совершенствовать учебный процесс.
Анализируются имеющиеся платформы-конструкторы, а также использование чат-ботов как современных средств обучения.

174-177 17
Аннотация

Представлен сравнительный анализ налогового бремени по подоходному налогу в странах БРИКС с использованием имитационного моделирования. Рассматриваются макроэкономические факторы, влияющие на налоговую нагрузку, включая уровень социального неравенства, инфляцию и динамику заработных плат. Проведен выбор валюты для унификации расчетов, в результате которого в качестве базовой валюты был использован китайский юань (CNY). Разработана имитационная модель, учитывающая стохастическое распределение доходов и прогрессивные шкалы налогообложения. По результатам моделирования выявлены значительные различия в налоговых системах стран БРИКС: Китай и ЮАР демонстрируют более прогрессивную шкалу налогообложения, тогда как Россия и Индия сохраняют относительно низкое налоговое бремя. Подтверждена эффективность прогрессивных ставок для снижения нагрузки на малообеспеченные слои населения.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

178-182 16
Аннотация

Рассматривается проблема адаптации пятиклассников в новой образовательной среде в условиях возрастного кризиса, характерного для данного возрастного периода. Приведен анализ психологических и физиологических особенностей младшего подросткового возраста, выявляются основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при переходе в среднее звено школы. Исследуются потребности и мотивационные особенности младших подростков. Рассматривается феномен раздвоения потребностно-мотивационной сферы обучающихся. Проанализированы исследования познавательной мотивации и уровня адаптации на момент начала 5 класса.

183-188 24
Аннотация

Анализируются традиции изучения стилей воспитания в отечественной и зарубежной литературе. Рассматриваются факторы и условия, влияющие на стили семейного воспитания. Поднимаются психологические проблемы, возникающие при использовании деструктивных стилей семейного воспитания в расширенных семьях. Описаны результаты эмпирического исследования стилей семейного воспитания в расширенных семьях. Практическое применение результатов нашло отражение в психологических рекомендациях по оптимизации стилевых характеристик воспитания в расширенных семьях.

189-193 15
Аннотация

Представлен анализ цифровых приложений для поддержания здорового образа жизни; представлены плюсы и минусы различных платформ. Определена роль физической активности и питания в здоровье человека, подчеркнута важность здорового образа жизни. Представлены положительные стороны внедрений в виде платформ, программ, ботов. Цифровые приложения для поддержания здорового образа жизни должны применяться в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

194-204 25
Аннотация

Рассматривается проблема взаимосвязи уровня доверия к людям со стратегиями поведения в конфликте у воспитанников детского дома. Представлены результаты эмпирического исследования, разработан тренинг по повышению уровня доверия к людям и развития навыков эффективного поведения в конфликтных ситуациях для воспитанников детского дома.

205-212 19
Аннотация

Рассмотрены педагогические технологии, принципы воспитательной работы, модели взаимодействия по предотвращению буллинга в образовательных учреждениях. Буллинг стал одной из все более серьезных проблем в образовательной среде. Буллинг приводит к нарушению социально-нравственной атмосферы и влияет на учебно-воспитательный процесс в школе. С этой точки зрения, к борьбе с буллингом и травлей следует подходить комплексно и использовать все возможности, которые дает педагогика. В основе этого сложного процесса лежат принципы воспитания.

213-219 23
Аннотация

Исследуется взаимосвязь личностной зрелости и ценностей студентов. Актуальность темы обусловлена тем, что в студенческом возрасте происходит активное формирование идентичности, системы ценностей и черт взрослости, что оказывает влияние на выбор жизненного пути и социальную адаптацию. Исследование проводилось путём выбора студентов с применением методик диагностики личностной зрелости В. А. Руженкова и опросника ценностей Ш. Шварца. Полученные результаты показали наличие статистически значимых корреляций между показателями зрелости и ориентацией на ценность безопасности. Это свидетельствует о том, что ощущение стабильности и предсказуемости может быть важным ресурсом развития зрелой личности и формирования ценностно-смысловой профессиональной Я-концепции будущих педагогов-психологов.

220-225 19
Аннотация

Представлена модель разработки диагностического инструментария по исследованию развития стрессоустойчивости у подростков посредством использования смешанных техник. Сформулированы понятия, выделены показатели, определены диагностические методы и разработаны диагностические задания для подростков.

226-229 26
Аннотация

Рассматривается суть позитивной педагогики, или педагогики счастья, которая является ключом к успешному образованию. Показываются различия между рассматриваемой педагогикой и традиционной, делается вывод о пользе первой. Перечисляются основы и главные преследуемые цели педагогики счастья. Раскрывается, почему создание позитивной и счастливой учебной среды является актуальным и положительно влияет на учебу. Разбираются принципы, а также методы педагогики счастья, показываются наглядные авторские схемы. Делается вывод о том, что позитивная педагогика очень важна и должна применяться в образовательной среде, так как она является одним из важнейших инструментов современного образования и обучения.

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

230-232 27
Аннотация

Описана история становления кафедры физики Калининградского государственного технического университета в период с 1958 г. по настоящее время.

233-236 21
Аннотация

Рассматриваются вопросы использования междисциплинарного подхода в научно-исследовательской и образовательной деятельности курсантов морских специальностей как инструмента формирования профессиональных компетенций курсантов. Представлены примеры реализации данного подхода в образовательном и творческом процессах, а также его роль в подготовке будущих морских специалистов, способных эффективно решать сложные профессиональные задачи. Особое внимание уделяется роли физики как дисциплины, формирующей научное мировоззрение и понимание природных процессов. Междисциплинарный подход рассматривается как ключевой инструмент интеграции теоретических знаний и практических навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

241-249 20
Аннотация

Проведен теоретический анализ социально-психологического контекста процесса формирования патриотизма в условиях военно-профессионального становления курсантов военного института. Установлена социально-психологическая картина факторов, оказывающих существенное влияние на процессы формирования патриотизма. Предложена трёхкомпонентная структурная модель патриотизма курсантов военного института, включающая: духовно-ценностный, личностно-деятельностный и социальный компоненты. Результаты исследования позволяют определить условия для оптимизации процесса военно-профессиональной социализации курсантов военного института, а также могут быть использованы в рамках разработки программ тренингов по формированию патриотической направленности у будущих офицеров.

250-253 14
Аннотация

Рассматривается феномен профессиональной ответственности будущих офицеров Росгвардии. Проанализирована сущность формирования профессиональной ответственности в военной среде. Обобщено мнение научно-педагогического сообщества по определению компонента структуры профессиональной ответственности и ее содержательном наполнении. Проанализирована структура фундаментального курса «Огневая подготовка». Детально раскрыты методы формирования профессиональной ответственности в рамках освоения курса огневой подготовки, представлены практические инструменты, которые могут быть использованы для достижения цели. Методы обобщены и условно сгруппированы по направлениям: организационное, учебное, обеспечение безопасной эксплуатации систем вооружения. Подчеркивается важность комплексного и системного подхода к формированию профессиональной ответственности будущих офицеров Росгвардии.

254-260 19
Аннотация

Сформулированы положения об имеющихся проблемах в правовой подготовке военнослужащих и возможных путях их решения. Проведен исторический анализ правового обучения и воспитания военнослужащих силовых ведомств и структур на различных исторических этапах. Раскрыты правовые аспекты для возможного решения современных проблем в повышении эффективности выполнения служебно-боевых задач. Результатом является выработка путей решения, которые основаны на конкретизации единого понимания положений, регламентирующих правовую деятельность военнослужащих.

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА

261-262 17
Аннотация

Представлен историографический анализ адаптивной геймификации как инструмента подготовки будущих IT-специалистов к деловой коммуникации. Выделено три ключевых этапа развития геймификации: начальный, экспериментальный и системный. Особое внимание уделяется применению игровых симуляторов и платформ для развития soft skills у IT-специалистов. В перспективе ожидается дальнейшее развитие AI-геймификации и VR-симуляций, что повысит эффективность подготовки к деловой коммуникации.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)