Междисциплинарный подход в научно-исследовательской деятельности курсантов
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-233-236
Аннотация
Рассматриваются вопросы использования междисциплинарного подхода в научно-исследовательской и образовательной деятельности курсантов морских специальностей как инструмента формирования профессиональных компетенций курсантов. Представлены примеры реализации данного подхода в образовательном и творческом процессах, а также его роль в подготовке будущих морских специалистов, способных эффективно решать сложные профессиональные задачи. Особое внимание уделяется роли физики как дисциплины, формирующей научное мировоззрение и понимание природных процессов. Междисциплинарный подход рассматривается как ключевой инструмент интеграции теоретических знаний и практических навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Об авторе
Н. П. КруковичРоссия
Нина Павловна Крукович - кандидат технических наук, доцент
Калининград
Список литературы
1. Рузавин, Г. И. Методология научного познания : учебное пособие для вузов / Г. И. Рузавин. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 с.
2. Брешковская, К. Ю., Декина, Е. В., Кувырталова, М. А. Методологические основы междисциплинарного подхода к проблеме практической подготовки студентов-бакалавров в педвузе // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27163 (дата обращения: 06.10.2024).
3. Коробий, Е. Б. Активизации учебно-познавательной деятельности студентов как педагогическая проблема / Е. Б. Коробий // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 3. – С. 141–144.
4. Студеникин, С. И. Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на групповых занятиях / С. И. Студеникин, А. И. Рублев, Л. А. Лядова // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 2-3 (11). – С. 54–59.
5. Кабыткина, И. Б. Познавательная активность студентов: проблемы и пути повышения / И. Б. Кабыткина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 6 (108). – URL: https://research-journal.org/archive/6-108-2021-june/poznavatelnaya-aktivnost-studentov-problemy-i-putipovysheniya (дата обращения: 26.08.2023).
6. Григорьева, Е. В., Куличков, С. В., Плоткина, В. А. Применение междисциплинарного подхода в образовательной и научно-исследовательской деятельности на примере преподавания инженерных дисциплин курсантам судомеханических специальностей // Научные труды Дальрыбвтуза. – 2022. – Т. 61. – № 3. – С. 87–92.
7. Елагина, В. С., Хайрулин, Ш. Ш., Рогожин, В. М. Междисциплинарный подход к формированию универсальных компетенций в процессе изучения гуманитарных дисциплин в военном вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28655 (дата обращения: 23.05.2024).
8. Крукович, Н. П. Прогностическое моделирование в рыболовстве как одна из составляющих профессионального образования морских инженеров // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – 2018. – № 1(43). – Калининград : Издательтво БГАРФ, 2018. – С. 199–204.
9. Гордеева, Д. С. К Проблеме эколого-экономической направленности профессионального образования // Балканско научно обозрение. – 2019. – Т. 3. – № 2(4).
10. Крукович, Н. П. К вопросу формирования эколого-экономической культуры будущих морских специалистов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психологопедагогические науки. – Калининград : Издательство БГАРФ. – 2021. – № 2 (56). – С. 206–210.
Рецензия
Для цитирования:
Крукович Н.П. Междисциплинарный подход в научно-исследовательской деятельности курсантов. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):233-236. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-233-236
For citation:
Krukovich N.P. Interdisciplinary approach in research activities of cadets in physics. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):233-236. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-233-236