Междисциплинарный подход в научно-исследовательской деятельности курсантов
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-233-236
Аннотация
Рассматриваются вопросы использования междисциплинарного подхода в научно-исследовательской и образовательной деятельности курсантов морских специальностей как инструмента формирования профессиональных компетенций курсантов. Представлены примеры реализации данного подхода в образовательном и творческом процессах, а также его роль в подготовке будущих морских специалистов, способных эффективно решать сложные профессиональные задачи. Особое внимание уделяется роли физики как дисциплины, формирующей научное мировоззрение и понимание природных процессов. Междисциплинарный подход рассматривается как ключевой инструмент интеграции теоретических знаний и практических навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Об авторе
Н. П. КруковичРоссия
Нина Павловна Крукович - кандидат технических наук, доцент
Калининград
Список литературы
1. Рузавин, Г. И. Методология научного познания : учебное пособие для вузов / Г. И. Рузавин. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 с.
2. Брешковская, К. Ю., Декина, Е. В., Кувырталова, М. А. Методологические основы междисциплинарного подхода к проблеме практической подготовки студентов-бакалавров в педвузе // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27163 (дата обращения: 06.10.2024).
3. Коробий, Е. Б. Активизации учебно-познавательной деятельности студентов как педагогическая проблема / Е. Б. Коробий // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 3. – С. 141–144.
4. Студеникин, С. И. Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на групповых занятиях / С. И. Студеникин, А. И. Рублев, Л. А. Лядова // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 2-3 (11). – С. 54–59.
5. Кабыткина, И. Б. Познавательная активность студентов: проблемы и пути повышения / И. Б. Кабыткина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 6 (108). – URL: https://research-journal.org/archive/6-108-2021-june/poznavatelnaya-aktivnost-studentov-problemy-i-putipovysheniya (дата обращения: 26.08.2023).
6. Григорьева, Е. В., Куличков, С. В., Плоткина, В. А. Применение междисциплинарного подхода в образовательной и научно-исследовательской деятельности на примере преподавания инженерных дисциплин курсантам судомеханических специальностей // Научные труды Дальрыбвтуза. – 2022. – Т. 61. – № 3. – С. 87–92.
7. Елагина, В. С., Хайрулин, Ш. Ш., Рогожин, В. М. Междисциплинарный подход к формированию универсальных компетенций в процессе изучения гуманитарных дисциплин в военном вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28655 (дата обращения: 23.05.2024).
8. Крукович, Н. П. Прогностическое моделирование в рыболовстве как одна из составляющих профессионального образования морских инженеров // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – 2018. – № 1(43). – Калининград : Издательтво БГАРФ, 2018. – С. 199–204.
9. Гордеева, Д. С. К Проблеме эколого-экономической направленности профессионального образования // Балканско научно обозрение. – 2019. – Т. 3. – № 2(4).
10. Крукович, Н. П. К вопросу формирования эколого-экономической культуры будущих морских специалистов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психологопедагогические науки. – Калининград : Издательство БГАРФ. – 2021. – № 2 (56). – С. 206–210.
Рецензия
Для цитирования:
Крукович Н.П. Междисциплинарный подход в научно-исследовательской деятельности курсантов. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):233-236. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-233-236
For citation:
Krukovich N.P. Interdisciplinary approach in research activities of cadets in physics. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and Pedagogical sciences. 2025;(2(72)):233-236. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-233-236