Учебный план как основа качественной подготовки выпускников вуза
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-100-106
Аннотация
Рассмотрено значение учебного плана в вузе на примере подготовки специалистов для строительной отрасли по направлению «Промышленное и гражданское строительство» по квалификации «инженер» и «бакалавр» за период с 1989 по 2024 годы. Образовательный процесс рассматривается как процесс, характеризующийся образовательными целями, для достижения которых предназначен учебный план. Выполнен краткий анализ изменения учебных планов в Калининградском государственном техническом университете в зависимости от целей высшего образования на рубеже девяностых годов ХХ века – начала ХХI века, в связи с принятием федерального закона «Об образовании» и введением образовательных стандартов.
Об авторах
С. А. ЛюбишинаРоссия
Светлана Александровна Любишина - кандидат педагогических наук, доцент
Калининград
А. Ю. Михайлов
Россия
Александр Юрьевич Михайлов - кандидат педагогических наук, доцент
Калининград
Список литературы
1. Храмешин, С. Н. История Славяно-греко-латинской академии. – Москва, 2006. – URL: https://ru. wikipedia.org/ (дата обращения: 25.01.2025).
2. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд., доп. – Москва : Азбуковник, 1999. – 944 с.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «Об образовании в Российской Федерации».
4. Каптерев, П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избранные педагогогические сочинения. – Москва, 1982.
5. Лихачева, Е. О. Материалы для истории женского образования в России: в 4 т. Т. 2. – СанктПетербург, 1899.
6. Ушинский, К. Д. Сжатый учебник педагогики // Собрание сочинений в 10 т. – Т. 10. – Москва; Ленинград, 1950.
7. Пискунов, А. И. К. Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России // Советская педагогика, 1974. – № 2. – С. 7–17.
8. Историк. Сайт всеобщей истории. – URL: https://historicus.ru/ (дата обращения: 24.01.2025).
9. Приложение к диплому выпускника КГТУ 1993–1998 годов обучения по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Квалификация – инженер.
10. Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». – URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 24.01.2025).
11. Педагогика высшей школы / под науч. ред. Гапонова П. М. – Воронеж : Издательство Воронежского государственного университета, 1974. – 177 с.
12. Отдел редакции официального сайта Президента России Москва. – URL: http://kremlin.ru (дата обращения: 24.01.2025).
13. Сайт КГТУ. – URL: https://klgtu.ru/ (дата обращения: 28.01.2025).
14. Петров, М. А. О соотношении понятий «знание» и «информация»: автореф. дис. … канд. филос. наук. – Красноярск, 2005. – 26 с.
15. Новая философская энциклопедия / науч. ред. В. С. Степин и др. : в 4 т. – Москва : Мысль, 2010. – 736 с.
16. Чарикова, И. Н., Жаданов, В. И., Манаева, Н. Н. Курсовое проектирование как инструмент повышения эффективности подготовки студентов строительных специальностей // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 11-2. – С. 326–332.
Рецензия
Для цитирования:
Любишина С.А., Михайлов А.Ю. Учебный план как основа качественной подготовки выпускников вуза. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):100-106. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-100-106
For citation:
Liubishina S.A., Mikhailov A.Yu. Curriculum as a basis for high-quality graduate training. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):100-106. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-100-106