Историография адаптивной геймификации в подготовке будущих IT-специалистов к деловой коммуникации
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-261-262
Аннотация
Представлен историографический анализ адаптивной геймификации как инструмента подготовки будущих IT-специалистов к деловой коммуникации. Выделено три ключевых этапа развития геймификации: начальный, экспериментальный и системный. Особое внимание уделяется применению игровых симуляторов и платформ для развития soft skills у IT-специалистов. В перспективе ожидается дальнейшее развитие AI-геймификации и VR-симуляций, что повысит эффективность подготовки к деловой коммуникации.
Об авторе
А. В. ФилипскаяРоссия
Анастасия Вадимовна Филипская - аспирант
Москва
Список литературы
1. Вербах, К., Хантер, Д. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 224 с.
2. Пиаже, Ж. Психология интеллекта. – Избранные психологические труды. – Москва, 1969. – С. 55–231.
3. Филипская, А. В. Использование технологии геймификации в обучении английскому языку студентов технологического вуза / А. В. Филипская // Человеческий капитал. – 2024. – № 12(192). – С. 269–276.
4. Хейзинга, Й. Homo Ludens. Человек играющий. – Москва : Азбука, 2022. – 400 с.
5. Чудинов, В. А. Канун научной революции в области историографии / В. А. Чудинов. – URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/02111083.htm (дата обращения: 12.02.2025).
6. Яковлев, Е. В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. – Челябинск : Издательство РБИУ, 2010. – 317 с.
7. Яковлева, Н. О. Диссертация как результат педагогического исследования : монография / Н. О. Яковлева, Е. В. Яковлев. – Краснодар : Краснодарский государственный институт культуры, 2019. – 304 с.
8. Damien, Joseph, Soon, Ang, Roger, H. L. Chang, and Sandra A. Slaughter. – 2010. – Practical intelligence in IT: assessing soft skills of IT professionals. Commun. ACM 53, 2 (February 2010). – Pр. 149–154.
9. Deci, E. L., Ryan, R. M. The Causality orientation scale: self-determination in personality // Journal of research in personality 19. – Pр. 109–134.
10. Deterding, S., Dixon, D., Nacke, L. et al. Gamification: Using Game Design Elements in Non-Gaming Contexts. – URL: http://gamification-research.org/wp-content/uploads/2011/04/01-Deterding-Sicart-Nacke-OHaraDixon.pdf (data obrashheniya: 26.03.2025).
11. Hamari, J., Koivisto, J., & Sarsa, H. (2014). Does Gamification Work?–A Literature Review of Empirical Studies on Gamification. 2014 47th Hawaii International Conference on System Sciences, Waikoloa, HI, 6-9 January 2014. – Pр. 3025–3034.
12. Huotari, K., Hamari, J. Defining Gamification – A Service Marketing Perspective // Association for Computing Machinery. 2012. № 11 (6). – URL: https://www.researchgate.net/publication/259841647_Defining_Gamification_-_A_Service_Marketing_Perspective, свободный. (data obrashheniya: 27.03.2025).
13. Zichermann, G., Linder, J. Game-Based Marketing: Inspire Customer Loyalty Through Rewards, Challenges, and Contests. – JohnWiley& Sons, Inc., Hoboken, Ney Jersey, 2010. – 288 р.
Рецензия
Для цитирования:
Филипская А.В. Историография адаптивной геймификации в подготовке будущих IT-специалистов к деловой коммуникации. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):261-262. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-261-262
For citation:
Filipskaya A.V. Historiography of adaptive gamification in the preparation of future IT specialists for business communication. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):261-262. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-261-262