Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Историография адаптивной геймификации в подготовке будущих IT-специалистов к деловой коммуникации

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-261-262

Аннотация

Представлен историографический анализ адаптивной геймификации как инструмента подготовки будущих IT-специалистов к деловой коммуникации. Выделено три ключевых этапа развития геймификации: начальный, экспериментальный и системный. Особое внимание уделяется применению игровых симуляторов и платформ для развития soft skills у IT-специалистов. В перспективе ожидается дальнейшее развитие AI-геймификации и VR-симуляций, что повысит эффективность подготовки к деловой коммуникации.

Об авторе

А. В. Филипская
Российский технологический университет
Россия

Анастасия Вадимовна Филипская - аспирант 

Москва



Список литературы

1. Вербах, К., Хантер, Д. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 224 с.

2. Пиаже, Ж. Психология интеллекта. – Избранные психологические труды. – Москва, 1969. – С. 55–231.

3. Филипская, А. В. Использование технологии геймификации в обучении английскому языку студентов технологического вуза / А. В. Филипская // Человеческий капитал. – 2024. – № 12(192). – С. 269–276.

4. Хейзинга, Й. Homo Ludens. Человек играющий. – Москва : Азбука, 2022. – 400 с.

5. Чудинов, В. А. Канун научной революции в области историографии / В. А. Чудинов. – URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/02111083.htm (дата обращения: 12.02.2025).

6. Яковлев, Е. В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. – Челябинск : Издательство РБИУ, 2010. – 317 с.

7. Яковлева, Н. О. Диссертация как результат педагогического исследования : монография / Н. О. Яковлева, Е. В. Яковлев. – Краснодар : Краснодарский государственный институт культуры, 2019. – 304 с.

8. Damien, Joseph, Soon, Ang, Roger, H. L. Chang, and Sandra A. Slaughter. – 2010. – Practical intelligence in IT: assessing soft skills of IT professionals. Commun. ACM 53, 2 (February 2010). – Pр. 149–154.

9. Deci, E. L., Ryan, R. M. The Causality orientation scale: self-determination in personality // Journal of research in personality 19. – Pр. 109–134.

10. Deterding, S., Dixon, D., Nacke, L. et al. Gamification: Using Game Design Elements in Non-Gaming Contexts. – URL: http://gamification-research.org/wp-content/uploads/2011/04/01-Deterding-Sicart-Nacke-OHaraDixon.pdf (data obrashheniya: 26.03.2025).

11. Hamari, J., Koivisto, J., & Sarsa, H. (2014). Does Gamification Work?–A Literature Review of Empirical Studies on Gamification. 2014 47th Hawaii International Conference on System Sciences, Waikoloa, HI, 6-9 January 2014. – Pр. 3025–3034.

12. Huotari, K., Hamari, J. Defining Gamification – A Service Marketing Perspective // Association for Computing Machinery. 2012. № 11 (6). – URL: https://www.researchgate.net/publication/259841647_Defining_Gamification_-_A_Service_Marketing_Perspective, свободный. (data obrashheniya: 27.03.2025).

13. Zichermann, G., Linder, J. Game-Based Marketing: Inspire Customer Loyalty Through Rewards, Challenges, and Contests. – JohnWiley& Sons, Inc., Hoboken, Ney Jersey, 2010. – 288 р.


Рецензия

Для цитирования:


Филипская А.В. Историография адаптивной геймификации в подготовке будущих IT-специалистов к деловой коммуникации. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):261-262. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-261-262

For citation:


Filipskaya A.V. Historiography of adaptive gamification in the preparation of future IT specialists for business communication. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and Pedagogical sciences. 2025;(2(72)):261-262. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-261-262

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)