Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Использование активных методов и искусственного интеллекта при обучении иностранному языку студентов технического вуза

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-142-146

Аннотация

Искусственный интеллект (ИИ) приобретает всё большее значение во всех сферах деятельности во всем мире. Интеграция информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта в образовательный процесс является актуальной. Использование ИИ в учебном процессе создает возможность развивать критическое мышление, навыки решения проблем и этических рассуждений у студентов. Нововведения в учебный процесс связаны с использованием эффективных методов, которые способствуют формированию когнитивных способностей у студентов технического вуза: речь, мышление, внимание, память, воображение и др. при смешанном обучении.

Об авторах

Е. В. Володина
Московский политехнический университет
Россия

Елена Владимировна Володина - кандидат педагогических наук, доцент 

Москва



И. В. Володина
Хекслет Колледж
Россия

Инга Вадимовна Володина - преподаватель 

Москва



Список литературы

1. Указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации». – URL: https://base.garant.ru/72838946/?ysclid=m737qllz3l20553191 (дата обращения: 14.02.2025).

2. ГОСТ Р 59277–2020 Системы искусственного интеллекта. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. – URL: http://gost.gtsever.ru/Data/754/75406.pdf (дата обращения: 14.02.2025).

3. Rewired Global Declaration on Connectivity for Education UNESCO, 2021. – URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000381482 (дата обращения: 14.02.2025).

4. Подлиняев, О. Л., Морнов, К. А. Основы нейропедагогики // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – Т. 1. – С. 186–191.

5. Дудко, С. А. Этапы становления и тенденции развития нейрообразования в мире // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2020. – № 2. – С. 9–18.

6. Володина, Е. В., Володина, И. В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в техническом вузе. Формирование готовности к профессиональной коммуникации на иностранном языке в сфере инновационной деятельности у студентов магистрантов и аспирантов вуза : монография. – Москва : Спутник, 2018. – 95 с.

7. Что такое DeepSeek и на что способна китайская нейросеть, из-за которой OpenAI снизил цену на ChatGPT. – URL: https://habr.com/ru/companies/x-com/articles/878218/ (дата обращения: 14. 02.25).

8. Бермус, А. Г., Сизова, Е. В. Педагогиеские лингводидактические и психологические условия использования ChatGPT в системе высшего образования: систематический обзор // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 11. – С. 150–166. – URL: https://e- koncept.ru/2024/241183.htm (дата обращения: 14. 02.25). – DOI: 10.24412/2304-120X-2024-111839.

9. Сысоев, П. В., Филатов, Е. М., Хмаренко, Н. И., Мурунов, С. С. Преподаватель vs искусственный интеллект: сравнение качества предоставляемой преподавателем и генеративным искусственным интеллектом обратной связи при оценке письменных творческих работ студентов // Перспективы науки и образования. – 2024. – № 5 (71). – С. 694–712. – DOI: 10.32744/pse.2024.5.41.

10. Dembsey, J. M. Closing the Grammarly® Gaps: A Study of Claims and Feedback from an Online Grammar Program // The Writing Center Journal. – 2017. – V. 36. – № 1. – Pp. 63–100. – URL: http://www.jstor.org/stable/44252638 (дата обращения: 14.02.2025).

11. Park, J. An AI-based English grammar checker vs. human raters in evaluating EFL learners’ writing // Multimedia-Assisted Language Learning. – 2019. –V. 22. – № 1. – Pp. 112–131. – DOI:10. 15702/mall.2019.22.1.112

12. Perdana, I., Farida, M. Online grammar checkers and their use for EFL writing // Journal of English Teaching, Applied Linguistics, and Literatures. – 2019. – V. 2. – № 2. – Pp. 67–76. – DOI: 10.20527/jetall.v2i2.7332.

13. Almusharraf, N., Alotaibi, H. An error-analysis study from an EFL writing context: Human and Automated Essay Scoring Approaches // Technology, Knowledge and Learning. – 2023. – V. 28. – Pp. 1015–1031. – DOI:10.1007/s10758-022-09592-z.

14. Володина, Е. В., Володина И. В. Педагогическое проектирование иноязычного обучения студентов вуза холодильной индустрии // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2024. – № 4(70). – С. 103–112.

15. Абишева, К., Колдасбаева, З., Носсиева, Н., Иргебаева, Н., Айпова, А., Долдинова, С., Смойлов, С., Айкенова, Р., Умирзакова, Л., Идрисова, М. Формирование этических компетенций для использования ИИ в преподавании английского языка как иностранного. Академический журнал «Кубахан». – 2024. – 4 (4). – С. 191–205.

16. Цифровые технологии в образовании. – URL: https://m.ok.ru/group/56712143962167/topic/156474795795255?ysclid=m71lxzdq6u875834148 (дата обращения: 14.02.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Володина Е.В., Володина И.В. Использование активных методов и искусственного интеллекта при обучении иностранному языку студентов технического вуза. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):142-146. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-142-146

For citation:


Volodina E.V., Volodina I.V. Using active methods and Artificial Intelligence in foreign language teaching among technical university students. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and Pedagogical sciences. 2025;(2(72)):142-146. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-142-146

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)