Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Использование активных методов и искусственного интеллекта при обучении иностранному языку студентов технического вуза

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-142-146

Аннотация

Искусственный интеллект (ИИ) приобретает всё большее значение во всех сферах деятельности во всем мире. Интеграция информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта в образовательный процесс является актуальной. Использование ИИ в учебном процессе создает возможность развивать критическое мышление, навыки решения проблем и этических рассуждений у студентов. Нововведения в учебный процесс связаны с использованием эффективных методов, которые способствуют формированию когнитивных способностей у студентов технического вуза: речь, мышление, внимание, память, воображение и др. при смешанном обучении.

Об авторах

Е. В. Володина
Московский политехнический университет
Россия

Елена Владимировна Володина - кандидат педагогических наук, доцент 

Москва



И. В. Володина
Хекслет Колледж
Россия

Инга Вадимовна Володина - преподаватель 

Москва



Список литературы

1. Указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации». – URL: https://base.garant.ru/72838946/?ysclid=m737qllz3l20553191 (дата обращения: 14.02.2025).

2. ГОСТ Р 59277–2020 Системы искусственного интеллекта. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. – URL: http://gost.gtsever.ru/Data/754/75406.pdf (дата обращения: 14.02.2025).

3. Rewired Global Declaration on Connectivity for Education UNESCO, 2021. – URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000381482 (дата обращения: 14.02.2025).

4. Подлиняев, О. Л., Морнов, К. А. Основы нейропедагогики // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – Т. 1. – С. 186–191.

5. Дудко, С. А. Этапы становления и тенденции развития нейрообразования в мире // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2020. – № 2. – С. 9–18.

6. Володина, Е. В., Володина, И. В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в техническом вузе. Формирование готовности к профессиональной коммуникации на иностранном языке в сфере инновационной деятельности у студентов магистрантов и аспирантов вуза : монография. – Москва : Спутник, 2018. – 95 с.

7. Что такое DeepSeek и на что способна китайская нейросеть, из-за которой OpenAI снизил цену на ChatGPT. – URL: https://habr.com/ru/companies/x-com/articles/878218/ (дата обращения: 14. 02.25).

8. Бермус, А. Г., Сизова, Е. В. Педагогиеские лингводидактические и психологические условия использования ChatGPT в системе высшего образования: систематический обзор // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 11. – С. 150–166. – URL: https://e- koncept.ru/2024/241183.htm (дата обращения: 14. 02.25). – DOI: 10.24412/2304-120X-2024-111839.

9. Сысоев, П. В., Филатов, Е. М., Хмаренко, Н. И., Мурунов, С. С. Преподаватель vs искусственный интеллект: сравнение качества предоставляемой преподавателем и генеративным искусственным интеллектом обратной связи при оценке письменных творческих работ студентов // Перспективы науки и образования. – 2024. – № 5 (71). – С. 694–712. – DOI: 10.32744/pse.2024.5.41.

10. Dembsey, J. M. Closing the Grammarly® Gaps: A Study of Claims and Feedback from an Online Grammar Program // The Writing Center Journal. – 2017. – V. 36. – № 1. – Pp. 63–100. – URL: http://www.jstor.org/stable/44252638 (дата обращения: 14.02.2025).

11. Park, J. An AI-based English grammar checker vs. human raters in evaluating EFL learners’ writing // Multimedia-Assisted Language Learning. – 2019. –V. 22. – № 1. – Pp. 112–131. – DOI:10. 15702/mall.2019.22.1.112

12. Perdana, I., Farida, M. Online grammar checkers and their use for EFL writing // Journal of English Teaching, Applied Linguistics, and Literatures. – 2019. – V. 2. – № 2. – Pp. 67–76. – DOI: 10.20527/jetall.v2i2.7332.

13. Almusharraf, N., Alotaibi, H. An error-analysis study from an EFL writing context: Human and Automated Essay Scoring Approaches // Technology, Knowledge and Learning. – 2023. – V. 28. – Pp. 1015–1031. – DOI:10.1007/s10758-022-09592-z.

14. Володина, Е. В., Володина И. В. Педагогическое проектирование иноязычного обучения студентов вуза холодильной индустрии // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2024. – № 4(70). – С. 103–112.

15. Абишева, К., Колдасбаева, З., Носсиева, Н., Иргебаева, Н., Айпова, А., Долдинова, С., Смойлов, С., Айкенова, Р., Умирзакова, Л., Идрисова, М. Формирование этических компетенций для использования ИИ в преподавании английского языка как иностранного. Академический журнал «Кубахан». – 2024. – 4 (4). – С. 191–205.

16. Цифровые технологии в образовании. – URL: https://m.ok.ru/group/56712143962167/topic/156474795795255?ysclid=m71lxzdq6u875834148 (дата обращения: 14.02.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Володина Е.В., Володина И.В. Использование активных методов и искусственного интеллекта при обучении иностранному языку студентов технического вуза. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):142-146. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-142-146

For citation:


Volodina E.V., Volodina I.V. Using active methods and Artificial Intelligence in foreign language teaching among technical university students. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):142-146. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-142-146

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)