Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Образовательная политика Гейдара Алиева и его наследие в истории педагогической мысли Азербайджана

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-73-78

Аннотация

Великий лидер Гейдар Алиев уделял особое внимание развитию образования, начиная с первых дней независимости Азербайджанской Республики. Он постоянно заботился о развитии нашего образования. Особое внимание он уделил изучению мирового опыта в этой области, считая это обязанностью работников образования, воспитателей и учителей. Еще в первые дни нашей независимости Гейдар Алиев сказал: «Азербайджан как государство идет по новому экономическому и политическому пути и старается использовать опыт всех стран мира, особенно западных стран, и необходимо использовать этот опыт в совершенствовании образования».
Исторический опыт мировой цивилизации показывает, что главы государств, придающие большое значение науке, образованию и культуре не только обеспечивают экономический и культурный рост своих стран, но и вносят большой вклад в мировую культуру. В этом смысле заинтересованность Гейдара Алиева в развитии национального образования является, своего рода, уникальной.

Об авторе

Т. А. Вагабова
Азербайджанский государственный педагогический университет
Азербайджан

Вагабова Тамилла Ахмед кызы - доктор педагогических наук, доцент, заслуженный педагог 

Баку



Список литературы

1. Адыгезалов, А. Из истории наших школ в Западном Азербайджане. – Баку : Просвещение, 2003.

2. Азизова, З. М., Алиев, С. Х. История азербайджанской школы и педагогической мысли. – Баку : Переводчик, 2019.

3. Азербайджанское образование в годы Демократической Республики. – Баку : Часыоглу, 2003.

4. Азербайджанское образование в годы независимости. – Баку : Часыоглу, 2003.

5. Азербайджанские учебные заведения (высшие и средние специальные учебные заведения). – Баку : Дипломат, 1998.

6. Амиралиева, И. Б. Из истории педагогической мысли. – Баку: Переводчик, 2018.

7. Ахмедов, Х. М. История азербайджанской школы и педагогической мысли. – Баку : Наука и образование, 2014.

8. Государственная стратегия развития образования в Азербайджанской Республике. Указ Президента Азербайджанской Республики № от 24 октября 2013 года // Народная Газета. – 25 октября. – 2013.

9. Концепция развития «Азербайджан 2020 – Взгляд в будущее». Указ Президента Азербайджанской Республики от 29 декабря 2012 года.

10. План мероприятий по реализации «Государственной стратегии развития образования в Азербайджанской Республике». Указ Президента Азербайджанской Республики. – Баку, 19 января 2015 г.

11. Программа реформ образования Азербайджанской Республики. – Баку : Часыоглу, 1999.

12. Развитие педагогической мысли и образования в Азербайджане. – Баку, 2003.

13. Съезды азербайджанских учителей (I–XII) : историко-хронологические, стенографические материалы). – Баку : Часыоглу, 2008.


Рецензия

Для цитирования:


Вагабова Т.А. Образовательная политика Гейдара Алиева и его наследие в истории педагогической мысли Азербайджана. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):73-78. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-73-78

For citation:


Vagabova T.A. Educational policy as one of the priority areas of development of the educational system. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):73-78. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-73-78

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)