Профессионально-ориентированный научный текст в обучении языку специальности иностранных студентов в инженерном вузе
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-127-131
Аннотация
Рассматривается обучение иностранных студентов, будущих специалистов в сфере морских профессий, языку специальности на материале учебных научных текстов. Представлена система упражнений по теме «Сигнализация на море», помогающая лучшему усвоению студентами русскоязычного учебного материала по дисциплине «Морская лоция» и позволяющая понимать и продуцировать научный текст по специальности.
Об авторе
И. Г. ЧуксинаРоссия
Ирина Георгиевна Чуксина - доктор педагогических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Калининград
Список литературы
1. Мотина, Е. И. Русский язык и специальность. – Москва : Русский язык, 1971.
2. Дмитриева, Д. Д. Учебный текст как средство обучения всем видам речевой деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному // Карельский научный журнал. – 2019. – Т. 8. – № 1 (26). – С. 7–9.
3. Немыка, А. А., Воробьев, В. В. Специфика представления научного текста в иностранной аудитории, владеющей русским языком на уровне В1–В2 // Русский тест: теория и практика. – 2024. – Т. 10. – № 1. – С. 35–41.
4. Смирнов, М. В. Вопросы обучения реферированию и аннотированию в курсе обучения магистрантов иностранному языку // Наука, образование и экспериментальное проектирование : материалы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 6–10 апреля 2015 г.). – Москва, 2015.
Рецензия
Для цитирования:
Чуксина И.Г. Профессионально-ориентированный научный текст в обучении языку специальности иностранных студентов в инженерном вузе. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):127-131. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-127-131
For citation:
Chuksina I.G. Professionally-oriented scientific text in teaching the language of the specialty to foreign students at an engineering university. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):127-131. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-127-131