Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

К проблеме содержательного компонента «Приема актуализации»

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-52-55

Аннотация

Рассматривается формирование и обоснование применения понятийного комплекса «Прием актуализации» в процессе преподавания естественно-научных дисциплин преподавателями кафедры биологии военного вуза. Показана сущность методического приема «Актуализация», рассмотрена динамика его смыслосодержания в процессе проведения практико-ориентированных занятий. Проведен анализ понимания понятийного комплекса «Прием актуализации» и коллегиальный обмен опытом его применения. Продемонстрирована возможность применения приема актуализации на занятиях разных форм.

Об авторах

И. О. Крылова
Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия

Ирина Олеговна Крылова - кандидатт биологических наук, доцент 

Пермь



Т. В. Тихонова
Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия

Татьяна Владимировна Тихонова 

Пермь



Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «Об образовании в Российской Федерации».

2. Меретукова, З. К. Полифункциональная сущность актуализации знаний учащихся / З. К. Меретукова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – С. 60–63.

3. Осипов, Р. А. Влияние процесса актуализации законодательства на правовую культуру российских граждан / Р. А. Осипов // Юридическая техника. – 2023. – № 17. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-protsessa-aktualizatsii-zakonodatelstva-na-pravovuyu-kulturu-rossiyskih-grazhdan (дата обращения: 07.01.2025).

4. Каргополов, И. С. Актуализация процесса обучения / И. С. Каргополов // Молодой ученый. – 2019. – № 12 (250). – С. 265–266. – URL: https://moluch.ru/archive/250/57354/ (дата обращения: 16.01.2025).

5. Дубровский, Д. И. Информационный подход к проблеме «сознание и мозг» / Д. И. Дубровский // Вопросы философии. – 1976. – № 11. – С. 41–54.

6. Дубровский, Д. И. Сознание и информация. К анализу проблемы идеального / Д. И. Дубровский // Философия науки. – 1978. – № 6. – С. 46–59.

7. Корягин, В. В. Информационная реальность: сущность и особенности Специальность 09.00.11 – социальная философия : автореф. дисс. … канд. философс. наук. – Улан-Удэ, 2018. – 25 с. – URL: https://www.dissercat.com/content/informatsionnaya-realnost-sushchnost-i-osobennosti/cover. (дата обращения: 07.01.2025).

8. Крылова, И. О. Использование принципов деятельностного подхода в обучении курсантов факультета тыла при проведении лабораторных занятий по «Экологии» / И. О. Крылова, Т. В. Тихонова, В. Н. Лымарев // Альманах Пермского военного института войск национальной гвардии. – 2023. – № 3(11). – С. 31–36.

9. Приходченко, Е. И. Деятельностный подход в обучении / Е. И. Приходченко, А. С. Кузьмичева, Н. И. Мотузенко // Вестник Донецкого педагогического института. 2017. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostnyy-podhod-v-obuchenii-2 (дата обращения: 05.01.2025).

10. Садыкова, Ю. Р. Приемы активизации познавательной деятельности курсантов-кинологов на дисциплине «Физиология» / Ю. Р. Садыкова // Гуманитарные и социально-экономические науки: современные тенденции развития : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 21 апреля 2022 г. / под общ. ред. Е. М. Русанова. – Пермь : ПВИ ВНГ РФ, 2022. – С. 195–200.

11. Меретукова, З. К. Дидактическое вопросополагание на лекционных и семинарских занятиях как средство реализации развивающего потенциала проблемного обучения в процессе подготовки специалиста / З. К. Меретукова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskoe-voprosopolaganie-na-lektsionnyh-i-seminarskihzanyatiyah-kak-sredstvo-realizatsii-razvivayuschego-potentsiala (дата обращения: 11.01.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Крылова И.О., Тихонова Т.В. К проблеме содержательного компонента «Приема актуализации». ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):52-55. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-52-55

For citation:


Krylova I.O., Tichonova T.V. To the problem of the content component of the "Actualization method". The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and Pedagogical sciences. 2025;(2(72)):52-55. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-52-55

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)