К проблеме содержательного компонента «Приема актуализации»
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-52-55
Аннотация
Рассматривается формирование и обоснование применения понятийного комплекса «Прием актуализации» в процессе преподавания естественно-научных дисциплин преподавателями кафедры биологии военного вуза. Показана сущность методического приема «Актуализация», рассмотрена динамика его смыслосодержания в процессе проведения практико-ориентированных занятий. Проведен анализ понимания понятийного комплекса «Прием актуализации» и коллегиальный обмен опытом его применения. Продемонстрирована возможность применения приема актуализации на занятиях разных форм.
Об авторах
И. О. КрыловаРоссия
Ирина Олеговна Крылова - кандидатт биологических наук, доцент
Пермь
Т. В. Тихонова
Россия
Татьяна Владимировна Тихонова
Пермь
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Меретукова, З. К. Полифункциональная сущность актуализации знаний учащихся / З. К. Меретукова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – С. 60–63.
3. Осипов, Р. А. Влияние процесса актуализации законодательства на правовую культуру российских граждан / Р. А. Осипов // Юридическая техника. – 2023. – № 17. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-protsessa-aktualizatsii-zakonodatelstva-na-pravovuyu-kulturu-rossiyskih-grazhdan (дата обращения: 07.01.2025).
4. Каргополов, И. С. Актуализация процесса обучения / И. С. Каргополов // Молодой ученый. – 2019. – № 12 (250). – С. 265–266. – URL: https://moluch.ru/archive/250/57354/ (дата обращения: 16.01.2025).
5. Дубровский, Д. И. Информационный подход к проблеме «сознание и мозг» / Д. И. Дубровский // Вопросы философии. – 1976. – № 11. – С. 41–54.
6. Дубровский, Д. И. Сознание и информация. К анализу проблемы идеального / Д. И. Дубровский // Философия науки. – 1978. – № 6. – С. 46–59.
7. Корягин, В. В. Информационная реальность: сущность и особенности Специальность 09.00.11 – социальная философия : автореф. дисс. … канд. философс. наук. – Улан-Удэ, 2018. – 25 с. – URL: https://www.dissercat.com/content/informatsionnaya-realnost-sushchnost-i-osobennosti/cover. (дата обращения: 07.01.2025).
8. Крылова, И. О. Использование принципов деятельностного подхода в обучении курсантов факультета тыла при проведении лабораторных занятий по «Экологии» / И. О. Крылова, Т. В. Тихонова, В. Н. Лымарев // Альманах Пермского военного института войск национальной гвардии. – 2023. – № 3(11). – С. 31–36.
9. Приходченко, Е. И. Деятельностный подход в обучении / Е. И. Приходченко, А. С. Кузьмичева, Н. И. Мотузенко // Вестник Донецкого педагогического института. 2017. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostnyy-podhod-v-obuchenii-2 (дата обращения: 05.01.2025).
10. Садыкова, Ю. Р. Приемы активизации познавательной деятельности курсантов-кинологов на дисциплине «Физиология» / Ю. Р. Садыкова // Гуманитарные и социально-экономические науки: современные тенденции развития : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 21 апреля 2022 г. / под общ. ред. Е. М. Русанова. – Пермь : ПВИ ВНГ РФ, 2022. – С. 195–200.
11. Меретукова, З. К. Дидактическое вопросополагание на лекционных и семинарских занятиях как средство реализации развивающего потенциала проблемного обучения в процессе подготовки специалиста / З. К. Меретукова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskoe-voprosopolaganie-na-lektsionnyh-i-seminarskihzanyatiyah-kak-sredstvo-realizatsii-razvivayuschego-potentsiala (дата обращения: 11.01.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Крылова И.О., Тихонова Т.В. К проблеме содержательного компонента «Приема актуализации». ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):52-55. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-52-55
For citation:
Krylova I.O., Tichonova T.V. To the problem of the content component of the "Actualization method". The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and Pedagogical sciences. 2025;(2(72)):52-55. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-52-55