Педагогика счастья: как создать позитивную образовательную среду
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-226-229
Аннотация
Рассматривается суть позитивной педагогики, или педагогики счастья, которая является ключом к успешному образованию. Показываются различия между рассматриваемой педагогикой и традиционной, делается вывод о пользе первой. Перечисляются основы и главные преследуемые цели педагогики счастья. Раскрывается, почему создание позитивной и счастливой учебной среды является актуальным и положительно влияет на учебу. Разбираются принципы, а также методы педагогики счастья, показываются наглядные авторские схемы. Делается вывод о том, что позитивная педагогика очень важна и должна применяться в образовательной среде, так как она является одним из важнейших инструментов современного образования и обучения.
Ключевые слова
Об авторах
О. Н. ФилатоваРоссия
Ольга Николаевна Филатова - кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
А. В. Шестакова
Россия
Ангелина Владимировна Шестакова - студент
Нижний Новгород
Е. А. Мясникова
Россия
Екатерина Александровна Мясникова - студент
Нижний Новгород
Список литературы
1. Андреева, Ю. В. Человек в оптимистической перспективе личностного развития: Экзистенциально-гуманистический подход / Ю. В. Андреева // Культурный код. – 2022. – № 3.
2. Балльно-рейтинговая система оценки эффективности профессионального развития обучающихся профессиональной образовательной организации / А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, О. Н. Филатова [и др.]. – Нижний Новгород, 2021.
3. Голованова, И. А. Развитие сенсорно-интеллектуального аппарата у детей дошкольного возраста / И. А. Голованова, Л. А. Федосеева, О. Н. Филатова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69(3). – С. 20–22.
4. Игнатьева, Г. А. Анализ практики применения креативных технологий в образовании / Г. А. Игнатьева // Вестник Мининского университета. – 2024. – Т. 12. – № 2(47). – DOI 10.26795/2307-1281-2024-12-2-1.
5. Колесова, С. В. Формирование устойчивой профессиональной мотивации педагога посредством позитивной педагогики / С. В. Колесова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – № 2.
6. Петров, А. Ю. Компетентностно-личностное развитие обучающихся в пространстве профессиональной образовательной организации / А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, В. И. Ериков. – Нижний Новгород, 2021.
7. Трифанова, А. А. Современные аспекты педагогики и психологии в дошкольном образовании / А. А. Трифанова, А. А. Перяшкина, Е. В. Барабашкина // Мой профессиональный стартап. – 2022. – С. 223–225.
8. Petrov, Y. N. Diagnostics of socio-pedagogical trends in the development of students in a professional organization / Y. N. Petrov, O. N. Filatova, M. V. Grinina // SHS Web of Conferences. – 2021. – Vol. 113. – Р. 00074.
Рецензия
Для цитирования:
Филатова О.Н., Шестакова А.В., Мясникова Е.А. Педагогика счастья: как создать позитивную образовательную среду. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):226-229. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-226-229
For citation:
Filatova O.N., Shestakova A.V., Myasnikova E.A. The pedagogy of happiness: how to create a positive educational environment. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):226-229. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-226-229