Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Музейная педагогика как средство историко-патриотического воспитания молодёжи

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-107-111

Аннотация

Исследуется значение музейной педагогики как инновационного подхода в обучении и воспитании студентов и курсантов в рамках дисциплины «История России» и других дисциплин гуманитарного цикла. Музейная педагогика рассматривается как междисциплинарная методика, способствующая формированию мировоззрения и развитию личности обучающихся.

Об авторе

Н. Л. Рябцева
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ФГБОУ ВО «КГТУ»
Россия

Нина Лаврентьевна Рябцева - старший преподаватель 

Калининград



Список литературы

1. Дорофеева, Е. В. Предварительные замечания о состоянии патриотизма в студенческо-курсантской молодёжной среде // Проблемы межрегиональных связей. – 2021. – № 15. – С. 81–84.

2. Дорофеева, Е. В. Роль музейной педагогики как инновационной гносеологической и аксиологической педагогической практики в образовательном пространстве вуза // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – 2020. – № 2 (52). – С. 65–70.

3. Кетова, Л. М. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Человек в мире культуры. – 2012. – № 4. – С. 76–81.

4. Нефедова, А. С. Патриотическое воспитание как приоритетное направление образовательной политики // Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогические науки. – 2017. – Т. 12. – № 5. – С. 6–12.

5. Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Методические рекомендации. – URL: https://molod.gov39.ru/upload/iblock/e5a/z95cx2m94ont6b5y9hadg7hb4jr232dy.pdf (дата обращения: 12.05.2025).

6. Столяров, Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика : учебное пособие. – Москва : Высшая школа, 2004.

7. Щеглова, О. Н. Историко-патриотическое воспитание населения Калининградской области посредством музейной деятельности : методические рекомендации. – Калининград, 2024.


Рецензия

Для цитирования:


Рябцева Н.Л. Музейная педагогика как средство историко-патриотического воспитания молодёжи. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):107-111. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-107-111

For citation:


Ryabtseva N.L. Museum pedagogy as a means of historical and patriotic education of youth. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):107-111. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-107-111

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)