Музейная педагогика как средство историко-патриотического воспитания молодёжи
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-107-111
Аннотация
Исследуется значение музейной педагогики как инновационного подхода в обучении и воспитании студентов и курсантов в рамках дисциплины «История России» и других дисциплин гуманитарного цикла. Музейная педагогика рассматривается как междисциплинарная методика, способствующая формированию мировоззрения и развитию личности обучающихся.
Об авторе
Н. Л. РябцеваРоссия
Нина Лаврентьевна Рябцева - старший преподаватель
Калининград
Список литературы
1. Дорофеева, Е. В. Предварительные замечания о состоянии патриотизма в студенческо-курсантской молодёжной среде // Проблемы межрегиональных связей. – 2021. – № 15. – С. 81–84.
2. Дорофеева, Е. В. Роль музейной педагогики как инновационной гносеологической и аксиологической педагогической практики в образовательном пространстве вуза // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – 2020. – № 2 (52). – С. 65–70.
3. Кетова, Л. М. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Человек в мире культуры. – 2012. – № 4. – С. 76–81.
4. Нефедова, А. С. Патриотическое воспитание как приоритетное направление образовательной политики // Учёные записки ЗабГУ. Сер. Педагогические науки. – 2017. – Т. 12. – № 5. – С. 6–12.
5. Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Методические рекомендации. – URL: https://molod.gov39.ru/upload/iblock/e5a/z95cx2m94ont6b5y9hadg7hb4jr232dy.pdf (дата обращения: 12.05.2025).
6. Столяров, Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика : учебное пособие. – Москва : Высшая школа, 2004.
7. Щеглова, О. Н. Историко-патриотическое воспитание населения Калининградской области посредством музейной деятельности : методические рекомендации. – Калининград, 2024.
Рецензия
Для цитирования:
Рябцева Н.Л. Музейная педагогика как средство историко-патриотического воспитания молодёжи. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):107-111. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-107-111
For citation:
Ryabtseva N.L. Museum pedagogy as a means of historical and patriotic education of youth. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):107-111. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-107-111