Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Новый междисциплинарный проект «Обучение служением»: цели и особенности педагогического подхода

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-112-118

Аннотация

Исследованы педагогические цели и задачи в процессе преподавания новой дисциплины «Обучение служением». Представлен сравнительный анализ утилитаристского и антиутилитаристского подходов в процессе обучения. Исследуется специфика обучения служением в контексте российской культуры.

Об авторе

С. Л. Яшина
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ФГБОУ ВО «КГТУ»
Россия

Светлана Львовна Яшина - кандидат философских наук, доцент 

Калининград



Список литературы

1. Сенашенко, В. С. Междисциплинарность образования как отражение многообразия окружающего мира. – URL: http://elar.urfu.ru›bitstream/10995/62389/1/UM_2017_1_88 (дата обращения: 23.03. 2025).

2. Гаете Сепулведа, М. А. Обучение служением через проектно-прикладную деятельность. Методические рекомендации для университетов / АНО «Агентство социальных инвестиций и инноваций»; отв. ред. М. Ю. Славгородская. – Москва : Грифон, 2022. – 90 с.

3. Горлова, Н. И. Старовойтова, Л. И. Обучение служением: методика формирования гражданской активности и социальной ответственности молодежи // ЦИТИСЭ. – 2024. – № 2. – С. 17.

4. Никольский, В. С. Обучение служением в России: становление предметного поля // Высшее образование в России. – 2023. – Т. 32. – № 12. – С. 9–28. – DOI: 10.31992/0869- 3617-2023-32-12-9-28. – С. 11.

5. Горлова, Н. И. Старовойтова, Л. И. Обучение служением: методика формирования гражданской активности и социальной ответственности молодежи // ЦИТИСЭ. – 2024. – № 2. – С. 17.

6. Никольский, В. С. Обучение служением в России: становление предметного поля // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 12. С. 9–28. – DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-12-9-28. – С. 17.

7. Моисеенко, М. В. Нравственный феномен служения // Вестник РУДН. Серия «Философия». – 2017. – Т. 21. – № 3. – С. 338–345. – DOI: 10.22363/231323022017213338345.

8. Моисеенко, М. В. Нравственный феномен служения // Вестник РУДН. Серия «Философия». – 2017. – Т. 21. – № 3. – С. 338–345. – DOI: 10.22363/231323022017213338345.

9. Харин, В. Н. Социально-философский анализ категорий «соборность», «служение» и «должное» : (на материале концепции С. Л. Франка) : автореф. дис. … канд. философ. наук. – Пермь, 2004. – 23 с.

10. Клецков, А. В. Служение как экзистенциальная сущность человека в богословскофилософских идеях И. А. Ильина // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2019. – Т. 8. – № 5А. – С. 265–270. – DOI: 10.34670/AR.2019.44.5.036.

11. Клецков, А. В. Служение как экзистенциальная сущность человека в богословскофилософских идеях И.А. Ильина // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2019. – Т. 8. – № 5А. – С. 265–270. – DOI: 10.34670/AR.2019.44.5.036. – С. 267–268.

12. Прокопович, Г. А. Религиозно-нравственный характер российской правовой культуры // Аграрное и земельное право. – 2020. – № 1(181). – С. 87.

13. Шаркунова, Е. В., Неволина, В. В. Обучение служением как эффективная образовательная методика для комплексного развития личности студента // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2024. – 43(4). – С. 476–485. – DOI: 10.52575/2712-7451-2024-43-4-476-485.


Рецензия

Для цитирования:


Яшина С.Л. Новый междисциплинарный проект «Обучение служением»: цели и особенности педагогического подхода. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):112-118. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-112-118

For citation:


Yashina S.L. New interdisciplinary project "Service-learning": goals and features of the pedagogical approach. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):112-118. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-112-118

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)