Общение как социально-педагогическая проблема в техническом вузе
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-61-66
Аннотация
Рассматривается социально-педагогическая проблема общения в техническом вузе. Раскрывается сущность и содержание понятия «общение». Показана роль и значение общения в педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава технического вуза в ходе подготовки будущих инженеров. Акцентируется внимание на культуре речи профессорско-преподавательского состава и раскрывается её структура. Осуществлена попытка интеграции социально-гуманитарных дисциплин в «техническую среду». Показана роль и значение ораторского искусства в педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в техническом вузе.
Ключевые слова
Об авторе
Н. А. ТемнюкРоссия
Николай Александрович Темнюк - кандидат философских наук, доцент
Калининград
Список литературы
1. Гуссерль, Э. Идеи феноменологии // Ступени. – 1991. – № 3. – 1992. – № 5.
2. Калинин, М. И. О внутрипартийной демократии и формах политпропаганды // Об ораторском искусстве. – Москва, 1973. – С. 280.
3. Калинин, М. И. Избранные произведения : В 4-х т. – Т. 3. – Москва, 1969. – С. 444.
4. Краткий психологический словарь. – Москва, 1985. – С. 425.
5. Полевой, Б. Н. В большом наступлении. – Москва, 1970. – С. 26.
6. Чехов, А. П. Сочинения: В 8-ми т. – Т. 8. – Москва, 1947. – С. 449–501.
7. Педагогическая психология. – Москва, 1926. – С. 83.
8. Русские писатели о языке : сборник. – Ленинград,1955. – С. 143.
9. Кузнецова, Т. И., Стрельникова, П. И. Ораторское искусство в Древнем Риме. – Москва, 1975. – С. 3.
10. Об ораторском искусстве : сборник . – Москва, 1973. – С. 31–42.
Рецензия
Для цитирования:
Темнюк Н.А. Общение как социально-педагогическая проблема в техническом вузе. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):61-66. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-61-66
For citation:
Temnyuk N.A. Communication as a social and pedagogical problem in a technical university. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):61-66. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-61-66