Исследование движущих механизмов мотивации изучения иностранного языка китайскими студентами: обзор литературы на основе однофакторной, двухфакторной и многофакторной теорий
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-73-76
Аннотация
Изучается механизм, побуждающий китайских студентов к изучению иностранного языка, путём обзора литературы о факторах, влияющих на мотивацию китайских студентов к изучению иностранного языка. Метод исследования заключался в поиске релевантной литературы по ключевым словам: «китайские студенты» и «мотивация к изучению иностранного языка», а затем в категоризации и анализе полученной литературы на основе однофакторной, двухфакторной и многофакторной теорий. Интегрируя результаты исследований, проведённых в рамках различных теоретических моделей, можно обнаружить, что механизм, побуждающий китайских студентов к изучению иностранного языка, сложен и обусловлен совместным влиянием множества факторов. В будущих исследованиях необходимо интегрировать многофакторную модель для глубокого изучения закономерностей изменения мотивации и предоставления более эффективных рекомендаций для учебной практики.
Об авторах
Е. A. КазакРоссия
Казак Евгения Анатольевна – кандидат филологических наук, старший научный сотрудник
Москва
Хайянь Чжан
Россия
Чжан Хайянь – кандидат педагогических наук
Москва
Список литературы
1. Dang, Mengxin. Research on the correlation between foreign language pleasure and foreign language learning motivation of junior high school students[D]. Xi'an University of Foreign Chinese, 2023. – DOI:10.27815/d.cnki.gxawd.2023.000410.
2. Qi Hong, Li Hong. (2004). Analysis of Affective Factors in Foreign Language Learning // Journal of Southwest University for Nationalities (Humanities and Social Sciences) (06). – Pp. 404–406. – Doi:CNKI:SUN:XNZS.0.2004-06- 107. – DOI:10.3969/j.issn.1004-3926.2004.06.108.
3. Panagiotidis, P., Krystalli, P. and Arvanitis, P., 2023. Technology as a motivational factor in foreign language learning // European Journal of Education (EJED). – 6(1). – Pp. 69–84. – DOI:10.26417/ejed.v1i3. – Рр. 43–52.
4. Xu, Jin. (2008). Social Situational Factors Affecting College Students' English Learning Motivation in China: The Influence of Self-Concept Level on the Internalization of College Students' English Learning Motivation from the Perspective of Family Background // Electronic Teaching of Foreign Languages. – (03). – Рр. 61–64. – DOI:10.3969/j.issn.1001-5795.2008.03.013.
5. Sultan, Chen. Correlation between Environmental Factors and English Language Learning // Science and Engineering Higher Education Research. 02(2003). – Pp. 111–113. – DOI:CNKI:SUN:JCGS.0.2003-02-047.
6. Herzberg, F., Mausner, B., & Snyderman, B. B. (1959). The motivation to work. John Wiley & Sons.
7. Chen Yanbin, 2024. A Study on the Influencing Factors of English Learning Motivation and Elicitation Strategies of Middle School Students under the Need Hierarchy Theory // Advances in Psychology. – 14. – P. 151. – DOI:10.12677/ap.2024.1412866
8. Chen Hengjie, Shu Dingfang (2022). Influencing factors of the learning motivations of secondary school good EFL learners: From the perspective of Personal Investment theory // Foreign Language Teaching Theory and Practice. – (4). –Рр. 74–82.
9. Amoah, S. and Yeboah, J., 2021. Chinese EFL learners' speaking difficulties and their motivation to speak English // Journal of Language and Linguistic Studies. – 17(1). – Рp. 56–69. – DOI:CNKI:SUN:TEIC.0.2008-05-010.
10. Li Xiangdong, et al. A Study on the Learning Motivation of Non-English Foreign Language College Students: A Case Study of Russian, Japanese and Spanish // Frontiers of Foreign Language Education Research. – 4. 02(2021):57-64+91. – DOI:10.20083/j.cnki.fleic.2021.02.007.
11. Long Shaoyun. A multidimensional ecological analysis of the influencing factors of motivation and behavior of college English learners // Journal of Beijing Second University of Foreign Chinese 32.02(2010):37- 47+36. – DOI:10.3969/j.issn.1003-6539.2010.02.006.
12. Zhang Hong, and Du Xinran. Types of College Students' English Learning Motivation and Its Impact // Journal of Contemporary Foreign Language Studies. – 06(2021):105-118+131. – DOI:10.3969/j.issn.1674- 8921.2021.06.011.
13. Shen Guobiao, Di Xuan and Ma Shuhan,2024. Analysis of Current Trends and Strategic Countermeasures for Enhancing Arabic Learning Motivation among University Students. Statistics and Applications. – 13. – Р. 983. – DOI:10.12677/sa.2024.133099.
14. Wang Chunying. On the Six Factors Affecting the Motivation of English Learning // Journal of College of Foreign Chinese Languages, Shandong Normal University (Basic English Education). – 01(2004):26-28. – DOI:10.3969/j.issn.1009-2536.2004.01.009.
15. Gao, Yihong, Zhao, Yuan, Cheng, Ying, Zhou, Yan. Types of English Learning Motivation of Chinese University Undergraduates // Modern Foreign Languages. – 01(2003):28-38. – DOI:10.3969/j.issn.1003-6105.2003.01.005.
Рецензия
Для цитирования:
Казак Е.A., Чжан Х. Исследование движущих механизмов мотивации изучения иностранного языка китайскими студентами: обзор литературы на основе однофакторной, двухфакторной и многофакторной теорий. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):73-76. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-73-76
For citation:
Kazak E.A., Haiyan Zh. Research on the driving mechanisms of chinese students' foreign language learning motivation: a literature review based on one-factor, two-factor, and multifactor theories. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):73-76. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-73-76


