Preview

THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education)

Advanced search

Study of the culture of interaction of subjects of the educational process

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-83-85

Abstract

The article examines the issue of the relationship between politeness with voice assistants and the culture of interaction in the digital environment and the environment of real interaction. The article presents the results of the analysis of a survey of future teachers studying at Minin University about their experience of interaction with voice assistants and comments from specialists of the International Association of Etiquette and Communication Consultants.

About the Author

O. A. Katushenko
Minin University
Russian Federation

Nizhny Novgorod



References

1. Алиса, что нового? – URL: https://t.me/alice_yndx/1275 (дата обращения: 10.06.2025).

2. Аршба, Т. В. Цифровой след в предметно-методической подготовке студентов педагогических вузов / Т. В. Аршба, М. И. Рагулина // Педагогическое образование. – 2023. – Т. 4. – № 12. – С. 156–161.

3. Быстрицкая, Е. В. Формирование цифрового авторитета тренера-преподавателя в условиях систем высшего и дополнительного профессионального образования / Е. В. Быстрицкая, Л. С. Глотова, О. А. Катушенко // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма : материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, Нижневартовск, 20 октября 2023 года. – Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2024. – С. 256–261.

4. Величко, Е. В. Гендерный аспект манифестации категории вежливости // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyyaspekt-manifestatsii-kategorii-vezhlivosti (дата обращения: 18.06.2025).

5. Ильина, И. Ю. Трансформация профессиональной деятельности преподавателей вузов в условиях цифровизации образования: тенденции и риски // Вестник Мининского университета. – Т. 12. – № 4(2024). – URL: https://www.minin-vestnik.ru/jour/article/view/1662 (дата обращения: 10.06.2025).

6. Профессиональный чат экспертов в области этикета, протокола и коммуникаций при МАКПЭК. Вопрос о том необходимо ли соблюдать нормы этикета при коммуникации с голосовым помощником. – URL: https://t.me/c/2111766084/5017 (дата обращения: 10.06.2025).

7. Профессиональный чат экспертов в области этикета, протокола и коммуникаций при МАКПЭК. Комментарий Яны Пыстиной, специалиста по светскому, деловому этикету и протоколу. – URL: https://t.me/c/2111766084/5018 (дата обращения: 10.06.2025).

8. Пчелинцева, Н. В., Пчелинцев, С. А., Скрипкина, М. А. Популярные голосовые помощники: возможности и тенденции развития // Наука и образование. – 2023. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/populyarnye-golosovye-pomoschniki-vozmozhnosti-i-tendentsii-razvitiya (дата обращения: 06.06.2025).

9. Рахимова, А. Э. Потенциал цифровой образовательной среды в современном педагогическом процессе / А. Э. Рахимова, Ф. Л. Ратнер // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 1(98). – С. 98–100.

10. Тазиева, З. Н. Компетентность социального взаимодействия студентов // Экономика и менеджмент в XXI веке: информационные технологии, биотехнологии, физкультура и спорт : сборник докладов и научных статей преподавателей и обучающихся по материалам международной научно-практической конференции, посвященной проблемам малого и среднего предпринимательства. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва. – 2020. – С. 142–145.

11. Таюпова, О. И. Медиакоммуникация и вежливость // Российский гуманитарный журнал. – 2023. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakommunikatsiya-i-vezhlivost (дата обращения: 18.06.2025).


Review

For citations:


Katushenko O.A. Study of the culture of interaction of subjects of the educational process. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):83-85. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-83-85

Views: 14


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)