Активизация мотивации обучающихся к занятиям изобразительным искусством
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-153-156
Аннотация
Рассматривается мотивация обучающихся к учебной деятельности, в частности, к занятиям изобразительным искусством. Проясняется сущность термина «мотивация»; значимость изобразительного искусства в становлении и гармоничном развитии личности обучающегося. Приводятся педагогические условия активизации мотивации к занятиям изобразительным искусством и современные методы, способствующие этому процессу.
Ключевые слова
Об авторах
Н. В. СыроваРоссия
Надежда Васильевна Сырова – кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
Е. К. Зимина
Россия
Евгения Константиновна Зимина – кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
М. А. Абдуллина
Россия
Марина Александровна Абдуллина – доцент, член Союза художников России
Нижний Новгород
Список литературы
1. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежина. – Москва : Педагогика, 1972. – 352 с.
2. Гуткина, Н. И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. – 11(3). – С. 17–25. – URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2006_n3/Gutkina (дата обращения: 25.06.2025).
3. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 512 с.
4. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев. – Москва : Издательство Московского университета, 1971. – 40 c.
5. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте : пособие для учителя. – Москва : Просвещение, 1983. – 96 с.
6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 713 с. – ISBN 978-5-496-01509-7. – URL: https://ibooks.ru/bookshelf/21947/reading (дата обращения: 25.06.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Сырова Н.В., Зимина Е.К., Абдуллина М.А. Активизация мотивации обучающихся к занятиям изобразительным искусством. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):153-156. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-153-156
For citation:
Syrova N.V., Zimina E.K., Abdullina M.A. Activating students' motivation to engage in fine arts. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):153-156. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-153-156