Геймификация в образовательном процессе
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-157-161
Аннотация
Рассматривается применение геймификации в образовательном процессе. Приводится сравнение геймификации с игровыми технологиями. Применять элементы геймификации – важный шаг развития образования, поскольку это позволит формировать когнитивные и социально-личностные аспекты подготовки многопрофильных специалистов.
Об авторах
О. Н. ФилатоваРоссия
Ольга Николаевна Филатова – кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
М. Н. Булаева
Россия
Марина Николаевна Булаева – кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новгород
Н. В. Фролова
Россия
Нина Владимировна Фролова – старший преподаватель
Нижний Новгород
Список литературы
1. Гущин, А. В. Возможности искусственного интеллекта в образовательном процессе / А. В. Гущин, М. И. Колдина, Ю. М. Борщевская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2025. – № 1(71). – С. 198–203.
2. Видяйкина, П. М. VR-технология как элемент геймификации в профессиональном образовании / П. М. Видяйкина, Д. А. Таурова, Э. А. Захарова // Мой профессиональный стартап. – Нижний Новгород, 2022. – С. 273–275.
3. Игнатьева, Г. А. Анализ практики применения креативных технологий в образовании / Г. А. Игнатьева // Вестник Мининского университета. – 2024. – Т. 12. – № 2(47). – С. 12.
4. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для вузов / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. – Москва : Юрайт, 2024. – 223 с. – ISBN 978-5-534-00219-5.
5. Стеблев, Р. Е. Использование игровых технологий в процессе обучения будущих специалистов в техникуме / Р. Е. Стеблев // Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста. – Шадринский государственный педагогический университет, 2023. – С. 349–353.
6. Фирсов, М. В. Содержание педагогической модели сопровождения профессионального самоопределения обучающейся молодежи в дистанционном формате / М. В. Фирсов, О. Н. Филатова, Д. П. Морозов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2020. – № 4(54).
7. Щеглова, А. А. AR-технология как условие развития современного образования / А. А. Щеглова, О. Н. Филатова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2023. – Т. 3. – № S1(68). – С. 10–13.
8. Petrov, Y. N. Diagnostics of socio-pedagogical trends in the development of students in a professional organization / Y. N. Petrov, O. N. Filatova, M. V. Grinina // SHS Web of Conferences. – 2021. – T. 113. – C. 74.
Рецензия
Для цитирования:
Филатова О.Н., Булаева М.Н., Фролова Н.В. Геймификация в образовательном процессе. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):157-161. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-157-161
For citation:
Filatova O.N., Bulaeva M.N., Frolova N.V. Gamification in the educational process. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):157-161. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-157-161