Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование культуры кибербезопасности обучающихся

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-165-169

Аннотация

Рассматривается проблема кибербезопасности. Формировать культуру кибербезопасности населения, особенно у подрастающего поколения, – один из наиболее важных факторов, обеспечивающих эффективное развитие цифровой экономики. Это новое направление, требующее всестороннего изучения, является необходимым в современном мире. На настоящий момент можно рассмотреть такие виды угроз, как киберпреступления, кибербуллинг, киберсуицид, киберэкстримизм, предупредить от которых необходимость не только образовательных организаций, но и родителей. Формировать культуру необходимо различными методами, средствами и формами по любому предмету образовательной программы, а также во внеучебной деятельности. 

Об авторах

Ю. А. Бахарев
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия

Юрий Александрович Бахарев – кандидат педагогических наук, профессор

Нижний Новгород



А. В. Гущин
Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки
Россия

Алексей Владимирович Гущин – кандидат педагогических наук, доцент

Нижний Новгород



М. П. Прохорова
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Россия

Мария Петровна Прохорова – кандидат педагогических наук, доцент

Нижний Новгород



Список литературы

1. Булаева, М. Н. Анализ применения активных методов обучения в среднем профессиональном образовании / М. Н. Булаева, О. Н. Филатова, Е. Н. Мольков // Проблемы современного педагогического образования. – 2025. – № 86-3. – С. 53–55.

2. Гущин, А. В. Информационно-коммуникационная культура педагога как ведущий аспект перехода педагогического образования в новое качественное состояние / А. В. Гущин, О. Н. Филатова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8-2. – С. 454–458.

3. Канатьев, П. В. Применение нейросетей в образовательном процессе среднего и высшего профессионального образования / П. В. Канатьев, О. Н. Филатова, С. А. Зиновьева // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 84(4). – С. 67–69.

4. Колдина, М. И., Методические рекомендации применения платформы Google в профессиональном образовании / М. И. Колдина, А. С. Лобанов, Н. В. Фролова // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 82–4.

5. Славутская, Е. В. Анализ погрешностей методов машинного обучения как основа формирования навыков их использования / Е. В. Славутская, Л. А. Славутский // Вестник Мининского Университета. – 2024. – Т. 12. – № 2.

6. Филатова, О. Н. Применение искусственного интеллекта в профессиональном образовании / О. Н. Филатова, Е. В. Лукина, М. В. Гринина // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 82-1. – С. 407–409.

7. Филатова, О. Н. Цифровые помощники профессионального обучения / О. Н. Филатова, Е. В. Барабашкина, А. А. Трифанова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2023. – № 4(66).

8. Щеглова, А. А. AR-технология как условие развития современного образования / А. А. Щеглова, О. Н. Филатова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2023. – Т. 3. – № S1(68). – С. 10–13.


Рецензия

Для цитирования:


Бахарев Ю.А., Гущин А.В., Прохорова М.П. Формирование культуры кибербезопасности обучающихся. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):165-169. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-165-169

For citation:


Bakharev Yu.A., Gushchin A.V., Prokhorova M.P. Forming a culture of cybersecurity among students. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):165-169. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-165-169

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)