Роль демонстрационного эксперимента в изучении уравнения Бернулли – закона сохранения энергии в гидравлике
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-212-216
Аннотация
Обсуждается важность демонстрационного эксперимента в образовательном процессе при изучении курса физики. Он не только помогает в усвоении материала, но и развивает навыки критического мышления, мотивирует студентов и делает обучение более эффективным и увлекательным. Предложен демонстрационный стенд, разработанный курсантами Морского института, который иллюстрирует выполнение уравнения Бернулли – закона сохранения энергии в гидравлике, базового уравнения при гидравлическом расчете судовых трубопроводов.
Об авторах
O. В. СынашенкоРоссия
Оксана Владимировна Сынашенко – кандидат физико-математических наук, доцент
Калининград
А. С. Игошин
Россия
Алексей Сергеевич Игошин – курсант
Калининград
Список литературы
1. Овчинников, И. Н. Судовые системы и трубопроводы (устройство, изготовление и монтаж). – Ленинград : Судостроение, 1971. – 296 с.
2. Ермолаев, Г. Г., Андронов, Л. П., Зотеев, Е. С., Кирин, Ю. П., Черниев, Л. Ф. Морское судовождение. – URL: https://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/98.htm (дата обращения: 20.06.2025).
3. Сюсюка, Е. Н. Применение закона Бернулли в судовождении / Е. Н. Сюсюка, А. Ю. Тульчинская, Ю. И. Тульчинский // Молодой ученый, 2020. – № 48(338). – С. 3–9.
4. Трофимова, Т. И. Курс физики : учебное пособие для вузов. – Москва : Академия, 2006. – 560 с.
5. Кудинов, В. А. Гидравлика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Кудинов, Э. М. Карташов, А. Г. Коваленко, И. В. Кудинов. – Москва : Юрайт, 2018. – 386 с.
6. Корнева, И. П. Формирование навыков проектной работы в рамках обучения физике студентов технического вуза // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, 2024. – № 1(67). – С. 248–253.
Рецензия
Для цитирования:
Сынашенко O.В., Игошин А.С. Роль демонстрационного эксперимента в изучении уравнения Бернулли – закона сохранения энергии в гидравлике. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(3(73)):212-216. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-212-216
For citation:
Synashenko O.V., Igoshin A.S. Demonstration of the Bernoulli equation, the law of conservation of energy in hydraulics. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(3(73)):212-216. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-3-73-212-216