Педагогический компонент использования трудов И. Канта с точки зрения интеллектуальных систем
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-32-35
Аннотация
Обращено внимание на важность применения различных концепций теории И. Канта в образовательном процессе при рассмотрении интеллектуальных систем, всё более привлекающих внимание исследователей по всему миру. Педагогический компонент преподавания работ Канта через призму интеллектуальных систем предлагает ценный подход для преподавателей, стремящихся провести своих студентов через сложности кантовской философии, поскольку деконструируя теории Канта и анализируя их в рамках различных интеллектуальных систем, в том числе ИИ, преподаватели могут предоставить учащимся более чёткие рамки для понимания его идей. Такой подход позволяет более целостно и динамично изучать творчество Канта, поскольку побуждает студентов рассматривать то, каким образом теории немецкого мыслителя вписываются в современные, более широкие философские традиции и системы мышления. Акцент Иммануила Канта на человеческих ценностях, разуме и автономии остаётся важнейшим источником вдохновения для тех, кто стремится понять природу морали, знания и реальности. Наследие Канта продолжает жить в постоянном стремлении к истине, справедливости и развитию человеческого знания и понимания действительности.
Ключевые слова
Об авторе
А. Ю. КожиевРоссия
Александр Юрьевич Кожиев - аспирант,
Москва
Список литературы
1. Brown, Sarah. Integrating Intellectual Systems in Teaching Kant. / Philosophy Today, vol. 67, no. 3, 2022, pp. 256-271.
2. Dennet Daniel C. The Part of Cognitive Science That Is Philosophy // Topics in Cognitive Science. 2009. Volume 1. Issue 2. P. 231–236.
3. Kant, Immanuel. Critique of Pure Reason. Translated by Norman Kemp Smith, Macmillan, 1929.
4. Вестфаль, К. Кантовская критическая философия и возможность когнитивной науки // Трансцендентальный поворот в современной философии – 7: Эпистемология, когнитивистика и искусственный интеллект: Сборник тезисов международной научной конф. Москва, 21–23 апреля 2022 г. / Oтв. ред. С. Л. Катречко, А. А. Шиян. – М: РГГУ, 2022. – 159 с. – С. 11–13.
5. Кант, И. Критика чистого разума. – М. : Мысль, 1994.
6. Рожин, Д. Критика проекта «сильного» искусственного интеллекта с позиций теоретической философии И. Канта // Вопросы философии. – 2024. – Т. № 4. – С. 18–29.
7. Степанов, Г. Искусственный интеллект по Канту // 2020. – С. 20.
Рецензия
Для цитирования:
Кожиев А.Ю. Педагогический компонент использования трудов И. Канта с точки зрения интеллектуальных систем. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(2(68)):32-35. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-32-35
For citation:
Kozhiev A.Yu. The pedagogical component of using the works of I. Kant from the point of view of intelligent systems. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(2(68)):32-35. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-2-68-32-35