Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Повышение интеллектуальных способностей обучающихся средствами облачных технологий

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-7-12

Аннотация

Рассматривается эффективность использования облачных технологий в контексте повышения интеллектуальных способностей обучающихся. Проанализированы современные стратегии образования, включая облачные платформы, и предлагаются решения для оптимизации процесса обучения. Обсуждается влияние облачных технологий на развитие критического мышления, творческих навыков и способности к проблемному решению. Также затрагиваются проблемы и вызовы, связанные с использованием облачных технологий в образовании, и предложены рекомендации для их преодоления. Исследование базируется на обзоре существующих педагогических практик, а также на анализе результатов исследований в области образовательных технологий.

Об авторах

С. М. Конюшенко
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Светлана Михайловна Конюшенко - доктор педагогических наук, профессор,

Калининград

 



Л. К. Жайдакбаева
Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова
Казахстан

Лаззат Куандыковна Жайдакбаева - кандидат педагогических наук, доцент,

Шымкент



Е. Ж. Торебек
Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова
Казахстан

Ерлан Жандарбек Торебек - доктор PhD, доцент,

Шымкент



А. Амирбек
Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова
Казахстан

Адиль Амирбек - докторант,

Шымкент



Список литературы

1. Кибкало А. В. Исследование интеллектуальных возможностей человека и факторов, влияющих на развитие интеллекта // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2007. – № 2(28). – С. 45–52.

2. Кучина Я. О. Облачные технологии: понятие и основы правового регулирования // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. – 2016. – Т. 18. – № 4. – С. 77–89.

3. Сардарова Ж. И. Формирование готовности будущих педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов в условиях цифровизации образования // Вестник КазНПУ им. Абая. Серия «Педагогические науки». – 2022. – Т. 70. – №. 1. – С. 47–57.

4. Умирзакова Ж. С. Использование облачных и мобильных технологий в процессе совершенствования студентоориентированного подхода // Вестник КазНПУ им. Абая. Серия «Педагогические науки». – 2023. – Т. 76. – №. 4. – С. 60–68.

5. Халикова К. З., Идрисов С. Н., Тульбасова Б. К. Проблемы развития цифровой компетентности педагогов // Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки». – 2022. – Т. 75. – № 3. – С. 149–156.

6. Cloudcomputing Law / ed. by C. Millard. – Oxford : Oxford University Press. 2013. – p. 448.

7. Dron V. Formation of researchcompetencies in students duringcomputer modeling of physical phenomena and processes in distance learning // Physical and Mathematical Education 2022. V. 35(3), P. 19-25.

8. Mukul E., Buyukozkan G. Digital transformation in education: A systematic review of education 4.0 // Technological forecasting and social change. 2023. V. 194, p. 122664.

9. National Institute of Standards and Technology's (NIST). Final Version of NIST Cloudcomputing Definition. – URL: http://nvlpubs.nist.gov/nistpubs/Legacy/SP/nistspecialpublication800-145.pdf.

10. Planned and possible future work. Part IV: Proposal by the Government of Canada: possible future work on electroniccommerce – legal issues affecting cloudcomputing (A/CN.9/823, 2015). – URL: https://documentsddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/V14/041/30/PDF/V1404130.pdf?OpenElement

11. rudenko Yu.et al.: Online Learning with the Eyes of Teachers and Students in Educational Institutions of Ukraine. TEM Journal. 2021. V. 10(2), P. 922‐931.

12. Sametova, F., Kiynova, Zh., Orynkhanova, G. Цифровые образовательные ресурсы как обеспечение нового качества образования // Вестник КазНПУ. Серия «Педагогическая наука», [S. l.]. 2022. V. 71(2), P. 126-134.

13. Semenikhina О. V., Drushliak М. G., Khvorostina Y. V. Use of GeoGebra cloud service in future math teachers’ teaching. Information Technologies and Learning Tools. 2019. V. 73(5), P. 48–66.

14. Shyshkina M., Nosenko Y. Cloud technologies of open science in the process of continuous training of ICT in education // Physical and Mathematical Education. 2022. V. 37(5), P. 69–74.

15. The future of Cloudcomputing: Opportunities For European Cloudcomputing Beyond 2010 [Электронный ресурс]: EC Expert Group Report 2010. – URL: https://ec.europa.eu/digitalsingle-market/en/cloud-computing-expert-groupresearch

16. Yurchenko A.: Digital physical laboratories as an important means of training of future teachers of physics//Physical and Mathematical Education. 2015. V. 1(4), P. 55–63.


Рецензия

Для цитирования:


Конюшенко С.М., Жайдакбаева Л.К., Торебек Е.Ж., Амирбек А. Повышение интеллектуальных способностей обучающихся средствами облачных технологий. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(3(69)):7-12. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-7-12

For citation:


Konyushenko S.M., Zhaidakbaeva L.K., Torebek E.Zh., Amirbek A. Increasing the intellectual abilities of students using cloud technologies. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(3(69)):7-12. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-3-69-7-12

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)