Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Педагогические механизмы развития воспитательной деятельности детских общественных объединений

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-17-22

Аннотация

Отмечается важность формирования традиционных российских духовно-нравственных ценностей в условиях деятельности детских общественных объединений. Дается определение понятия «детское общественное объединение», характеризуется его воспитательный потенциал. Детские общественные объединения способствуют формированию традиционных российских ценностей, если реализуются соответствующие механизмы, поэтому поставлена цель – определить и кратко охарактеризовать комплекс механизмов повышения воспитательного потенциала детской общественной организации. На основе анализа различных источников предлагается определение понятия «механизм», рассматриваются различные основания классификации механизмов организации деятельности детских общественных объединений (по масштабу реализации, по сроку действия, по количеству субъектов воздействия). Особое внимание уделяется педагогическим механизмам, которые обеспечивают развитие детей, их отношений с окружающим миром, а также повышают активность и социально-значимую направленность деятельности детского объединения. Выделяются общие (которые используются в деятельности всех организаций) и частные (вариативные) механизмы деятельности объединений. Дается краткая характеристика педагогических механизмов, частным проявлением которых являются педагогические средства (субъектно-ориентированная технология, детско-взрослые объединения, проектная и волонтерская деятельность, цифровые технологии и др.). Подчеркивается актуальность взаимодействия детских общественных объединений с семьей.

Об авторах

Л. В. Байбородова
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Россия

Людмила Васильевна Байбородова - доктор педагогических наук, профессор,

Ярославль



С. В. Данданова
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Россия

Светлана Владимировна Данданова - кандидат педагогических наук, доцент,

Ярославль



Л. Н. Серебренников
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Россия

Лев Николаевич Серебренников - доктор педагогических наук, профессор,

Ярославль



Список литературы

1. Байбородова, Л. В., Рожков, М. И. Воспитательная деятельность: учебник. – Москва: КНОРУС, 2023. – 402 с.

2. Буйлова, Л. Н. Сущность и специфика дополнительного образования детей в современной системе образования Российской Федерации // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 6-2(31) . – С. 130–134.

3. Воспитание как целевая функция дополнительного образования детей: методические рекомендации / Рожков, М. И., Байбородова, Л. В., Голованов, В. П. – Москва. 2023. – URL: https://vcht.center/wpcontent/uploads/MR_Vospitanie-kak-tselevaya-funktsiya-DOD.pdf (дата обращения: 17.10.2024).

4. Коноплянский, Д. А. Механизмы реализации педагогической стратегии формирования конкурентоспособности выпускника вуза в условиях реформирования высшей школы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 8 (103). – С. 58–63.

5. Лушникова, Т. В. Организационно-педагогические механизмы повышения доступности дополнительного образования сельских детей: дис. ... канд. пед. наук: 5.8.1. – Ярославль, 2023. – 344 с.

6. Механизмы адресной поддержки обучающихся сельских школ при получении доступного дополнительного образования: учебно-методическое пособие / под науч. ред. Л. В. Байбородовой, А. В. Золотаревой, Т. В. Лушниковой. – Ярославль: Канцлер, 2021. – 348 с.

7. Модернизация организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования / под общ. ред.: М. Б. Савельева. – Москва: Издательский дом РосНОУ, 2018. – 436 с.

8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – Москва: А ТЕМП, 2013. – 874 с.

9. Программа воспитательной работы общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», 2023. – URL: https://upload.pgu.ru/iblock/936/93674c708beb866b683675642a2089f9/Programma-VR-Dvizheniya-Pervykh.pdf (дата обращения: 17.10.2024).

10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. – URL: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения: 17.10.2024).

11. Тогрунская, Н. Л. Условия и механизмы реализации педагогических инноваций в образовании / Н. Л. Тогрунская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2007. – Т. 11. – № 32. – С. 400–403.

12. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ (с изменениями от 08.08.2024 г.). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ (дата обращения: 17.10.2024).

13. Шумилова, Е. А. Реализация механизмов формирования социально-коммуникативной компетентности в условиях педагогического вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2009. – № 2. – С. 18–24. 14. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» № 809 от 09.11.2022. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения: 01.04.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Байбородова Л.В., Данданова С.В., Серебренников Л.Н. Педагогические механизмы развития воспитательной деятельности детских общественных объединений. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):17-22. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-17-22

For citation:


Bayborodova L.V., Dandanova S.V., Serebrennikov L.N. Mechanisms of organization of educational activities children's public associations. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):17-22. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-17-22

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)