Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Опыт применения техники «коллаж» на занятиях живописи cо студентами направления «Графический дизайн»

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-120-130

Аннотация

Рассматривается использование профессиональных методов и технических приемов живописи в технике «коллаж» с целью применения их в творческой работе для овладения культурой цвета, его спецификой и выразительными возможностями. Предлагается стадиальная фиксация всех этапов работы, а также теоретическое, аналитическое обоснование полученных результатов; подчеркивается целесообразность изучения техники «коллаж» в контексте ее исторического развития, где спонтанность, импульсивность и некоторая провокация отражали дух экспрессионистского мышления эпохи.

Об авторах

О. Ю. Костко
Тюменский индустриальный университет
Россия

Оксана Юрьевна Костко - член Союза художников России, доцент,

Тюмень



М. Н. Зюркалова
Тюменский индустриальный университет
Россия

Мария Николаевна Зюркалова - член Союза художников России, ассистент,

Тюмень



Список литературы

1. Емченко, А. И. Коллаж и полистилистика: от экспериментов авангарда в общехудожественное пространство // Русский авангард 1910–1920-х годов и проблема коллажа. – Москва: Наука, 2005. – С. 3–33.

2. Батракова, С. П. Искусство и миф: из истории живописи ХХ века. – Москва: Наука, 2002. – 215 с.

3. Бердышев, В. В., Захаров, Н. А., Кучеровская, В. В. Этапы изучения рисунка и живописи в дизайн-образовании». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-izucheniya-risunka-i-zhivopisi-v-dizaynobrazovanii (дата обращения: 10.09.2024 г.).

4. Адамян, A. A. Вопросы эстетики и теории искусства / A. A. Адамян. – Москва: Искусство, 1978. – 301 с.

5. Зубков, Г. Г. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollazh-kak-metod-v-sisteme-professionalnoypodgotovki-studentov-dizaynerov (дата обращения 25.09.2024 г.).

6. https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-kollazhnogo-myshleniya-v-izobrazitelnom-iskusstve-otmodernizma-k-postmodernizmu-дата обращения 01.07.2024).

7. Экман, С. Коллаж и ассамбляж как новые виды искусства дадаизма. – Москва: Наука, 2005.

8. Векслер, А. К. Коллаж как метод творческой работы в системе вузовской подготовки художника-педагога // Общество. – С. 129–130. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollazh-kak-metod-tvorcheskoyraboty-v-sisteme-vuzovskoy-podgotovki-hudozhnika-pedagoga (дата обращения: 25.09.2024).

9. Полевой, В. М. Фовисты и группа мост. // Малая история искусств. Искусство ХХ века. 1901-1945. – Москва: Искусство, 1991.


Рецензия

Для цитирования:


Костко О.Ю., Зюркалова М.Н. Опыт применения техники «коллаж» на занятиях живописи cо студентами направления «Графический дизайн». ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):120-130. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-120-130

For citation:


Kostko O.Yu., Zyurkalova M.N. The experience of using collage techniques in painting classes for students of the graphic design direction. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):120-130. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-120-130

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)