Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Изменения показателей интернальности курсантов военного вуза на разных этапах военной социализации

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-196-203

Аннотация

Выявлен нелинейный и диахронный характер становления и развития различных показателей ответственного отношения у курсантов военного вуза в процессе военной социализации. Полученные данные могут помочь военным психологам в дальнейшем изучении уровня субъективного контроля будущих офицеров как одного из немаловажных аспектов личностной регуляции профессиональной деятельности.

Об авторах

Д. А. Мещеряков
Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия

Денис Александрович Мещеряков - кандидат психологических наук, старший преподаватель,

Саратов



А. И. Сорокин
Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия

Алексей Иванович Сорокин - кандидат психологических наук, преподаватель,

Саратов



С. Е. Тусеев
Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия

Сергей Евгеньевич Тусеев - преподаватель,

Саратов



А. С. Савельев
Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия

Алексей Станиславович Савельев - кандидат педагогических наук, преподаватель,

Саратов



Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. – Москва: Мысль, 1991. – 299 с.

2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 288 с.

3. Бажин, Е. Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля / Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, A. M. Эткинд // Психологический журнал. 1983. – Т. 5. – № 3. – С. 152–162.

4. Беспалова, Т. М. Специфика психологической структуры ответственности военнослужащих как профессионально важного личностного свойства // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2012. – № 3.

5. Быков, С. В., Гаврилушкин, С. А. Ответственность как условие профессиональной деятельности психолога // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2011. – № 2.

6. Глазунов, А. М. Социальная ответственность российских военнослужащих в условиях социальной трансформации (социоструктурный аспект): дисс. … канд. социол. наук: 22.00.04. – Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, 2009. – 170 с.

7. Кленова, М. А. Взаимосвязь представлений о риске и готовности к рискованному поведению с социально-психологическими характеристиками личности //дисс. … канд. психол. наук / Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, Саратов, 2011.

8. Мясищев, В. Н. Личность и неврозы. – Ленинград: ЛГУ, 1961. – 422 с.

9. Муздыбаев, К. Психология ответственности. – Москва: ЛИБРОКОМ, 2010. – 248 с.

10. Ореховский, А. И. Философия ответственности. Методологический, концептуально-теоретический, правовой, аналитико-прогностический аспекты. – Москва: Алисторус, 2015. – 279 с.

11. Петровский, А. В. Психология и время / А. В. Петровский. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 448 с.

12. Роттер Дж. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности / Г. Салливан, Дж. Роттер, У. Мишель. – Москва: прайм-Еврознак, 2007. – 128 с.

13. Рудь, С. А. Понятие «ответственное отношение к учению» и его характеристика / С. А. Рудь. Молодой ученый. – 2021. – № 17(359). – С. 282–290.

14. Сорокин, А. И. Динамика ответственного отношения к служебной деятельности курсантов в процессе военно-профессиональной социализации // Психология и психотехника. – 2019. – № 1. – С. 79–88.

15. Фельдштейн Д. И. Приоритетные направления психолого-педагогического исследования // Вопросы воспитания. – 2010. – № 2. – С. 12–19.

16. Ценцеря, С. В. Психолого-педагогические основы формирования у курсантов профессиональных качеств, командных и методических навыков / С. В. Ценцеря // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 3(82). – С. 172–174. – DOI 10.24411/1991-5497-2020-00502.

17. Шамионов, Р. М., Григорьева, М. В., Григорьев, А. В. Волевые качества как предикторы значимости социальной активности студентов // Социальная психология и общество. – 2019. – Т. 10. – № 1. – С. 18–34.

18. Шамионов, Р. М. Социализация личности в контексте события с Другими // Социальная психология и общество. – 2012. – Т. 3. – № 4. – С. 5–14.

19. Шамионов, Р. М. Социализация личности: системно-диахронический подход // Психологические исследования. – 2013. – Т. 6. – № 27. – С. 8. – URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 06.07.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Мещеряков Д.А., Сорокин А.И., Тусеев С.Е., Савельев А.С. Изменения показателей интернальности курсантов военного вуза на разных этапах военной социализации. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):196-203. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-196-203

For citation:


Meshcheryakov D.A., Sorokin A.I., Tuseev S.E., Savelyev A.S. Changes in internality indicators of military university cadets at different stages of military socialization. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):196-203. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-196-203

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)