Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Понятие «самоорганизация учебной деятельности»: терминология и основные подходы

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-204-207

Аннотация

Описываются существующие подходы к определению самоорганизации учебной деятельности, рассматриваются и сопоставляются точки зрения отечественных и зарубежных исследователей на природу изучаемого понятия. В основе исследовательского аспекта лежит проблема, с одной стороны, выражающая отсутствие соответствия между предъявляемыми к педагогу требованиями по формированию компетенций самоорганизации учебной деятельности у учеников, с другой стороны, – отсутствие единообразного подхода к определению того, что есть самоорганизация учебной деятельности. Проводится анализ различных подходов к определению используемого применительно к учебной деятельности понятия «самоорганизация»; материалами исследования стали труды отечественных и зарубежных авторов.

Об авторе

А. А. Анастасиева
Балтийский Федеральный университет им. И. Канта
Россия

Анна Александровна Анастасиева - аспирант, соискатель ученой степени,

Калининград



Список литературы

1. Brown, D etc. Leadership Takes Self-Control. Here's What We Know About It. Harvard Business Review Home. – 2017.

2. Panadero, E. A Review of Self–regulated Learning: Six Models and Four Directions for Research // Frontiers in Psychology. – 2017. – 8. – Р. 422.

3. Pintrich, P. R. (2000) The Role of Goal Orientation in Self-Regulated Learning. Handbook of Self-Regulation (eds M. Boekaerst, P.R. Pintrich, M. Zeidner). – San Diego, CA: Academic Press. – Pp. 451–502.

4. Вилкова, К. А. Измерение саморегулируемого обучения: обзор инструментов // Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9. – № 2. – С. 123–132. – doi.org/ 10.17759/jmfp.2020090211.

5. Волова, М. Р. Самоорганизация учебной деятельности как междисциплинарный феномен. Инновационные тенденции развития российской науки; материалы XII Международной научно-практической конференции молодых ученых. – 2019. – С. 140–145.

6. Гавриленко, П. А. Что думают учителя о самостоятельности детей в школе // Вопросы образования/Educational Studies Moscow. – 2024. – № 1. – С. 44–73. – doi.org/10.17323/vo2024-16909.

7. Гордиенко, И. В. и др. Самоэффективность личности как ресурс повышения результативности педагогической деятельности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. – № 2 (218). – С. 15–22.

8. Клепиков, В. Н. Самоорганизация исследовательской деятельности учащихся в школе // Школьные технологии. – 2017. – № 4. – С. 76–82.

9. Коршунова, О. В., Селиванова, О. Г. Сравнительный анализ дидактических затруднений российских и зарубежных педагогов. Перспективы науки и образования. – 2020. – № 4(46). – С. 468–486. – doi: 10.32744/pse.2020.4.33

10. Орлова, Д. В. Сущность понятия самоорганизация в психолого-педагогических исследованиях // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ): Педагогические науки. – 2016. – № 4(25). – С. 57–60.

11. Триндюк, Т. В., Лысогорова, Л. В., Зубова, С. П. О понятии «самоорганизация» в синергетике и педагогике. Хуманитарни Балкански изследвания. – 2020. – Т. 4. – № 3(9). – С. 39–42.

12. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра: предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И. Д. Фрумин, М. С. Добрякова, К. А. Баранников, И. М. Реморенко; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – Москва: НИУ ВШЭ, 2018.

13. Чекалева, Е. А. Теоретические основы процесса самоорганизации личности // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – С. 260–264.

14. Чуракова, А. В. Самоорганизация и саморазвитие как основа формирования компетенций будущих педагогов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2024. – № 2(68). – С. 267–270.

15. Шиленкова, Л. Н. Самоэффективность в образовательном процессе (обзор зарубежных исследований) // Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9. – № 3. – С. 69–78.


Рецензия

Для цитирования:


Анастасиева А.А. Понятие «самоорганизация учебной деятельности»: терминология и основные подходы. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2024;(4(70)):204-207. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-204-207

For citation:


Anastasieva A.A. Self-organization of learning activities: terminology and key approaches. The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences. 2024;(4(70)):204-207. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2024-4-70-204-207

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)