Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Формирование экологических знаний студентов аграрного вуза направления подготовки «Управление водными биоресурсами»

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-147-153

Аннотация

Для повышения качества профессиональной подготовки специалистов необходимы знания в области экологии. Экологические знания в области водных биоресурсов и аквакультуры нацелены на сохранение водных ресурсов, на отбор, использование безопасных технологий их воспроизводства. Основной целью является формирование экологических знаний при изучении специального курса «Экология в аграрном вузе» и выявление педагогических условий их формирования у студентов ГАУ–МСХА имени К. А. Тимирязева направления подготовки «Управление водными биоресурсами» для будущей профессиональной деятельности. Важность экологической подготовки в период обучения подтверждается требованиями ФГОС и профстандарта по формированию компетенций в области охраны окружающей среды. В практике при изучении дисциплины «Экология» в аграрном вузе недостаточно уделяется внимания вопросам содержания дисциплины с учетом системного и технологического подходов. Целенаправленная организация педагогических условий по усвоению экологических знаний, умений, навыков, приобретения ими опыта использования экологических знаний при изучении профессиональных дисциплин обеспечивает качество подготовки специалиста в области управления водными биоресурсами. Результаты показали, что применение принципов системно-технологического подхода при блочно-модульном построении дисциплины «Экология в аграрном вузе» позволит реализовать профессионально-ориентированное экологическое обучение студентов в аграрном вузе.

Об авторе

В. А. Даниленкова
Государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева
Россия

Валентина Анатольевна Даниленкова - кандидат педагогических наук, доцент.

Москва



Список литературы

1. Волкова, А. Н., Козленкова, Е. Н. Формирование готовности студентов аграрного вуза к организации проектно-исследовательской деятельности // Агроинженерия. – 2024. – Т. 26. – № 4. – С. 86–91.

2. Гуркина, О. А. Охрана и рациональное использование водных биоресурсов : краткий курс лекций для бакалавров направления подготовки 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура / ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 107 с.

3. Даниленкова, В. А. Влияние экологической образовательной среды на формирование экологических знаний студентов в техническом вузе (3-я глава монографии) / В. А. Даниленкова / Современные образовательные технологии : монография. Книга 4 / Е. Г. Гравицкая, В. А. Даниленкова, Ю. В. Дулепова и др. – Новосибирск : Издательство ЦРНС, 2016. – С. 81–114.

4. Даниленкова, В. А., Титова, И. В. Системный анализ как теоретическая основа исследования экологической образовательной среды / В. А. Даниленкова., И. В. Титова / Системный анализ как теоретическая основа в проектировании и управлении : сборник научных трудов 20-й Международой научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 438–443.

5. Дроздов, В. В. Комплексная геоэкологическая оценка состояния экосистем внутренних морей: научно-практические подходы и методы // Ученые записки РГГМУ. – № 41. – Раздел Экология. – 2018. – С. 174–187.

6. Иванов, М. А., Русских, И. Т., Малахова, О. Н. Инженерная педагогика в современном аграрном вузе: теоретический аспект // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 12-2(75). – С. 193–196. – DOI 10.24412/2500-1000-2022-12-2-193-196.

7. Лапшина, Е. Г. Компетентностный подход как условие формирования профессиональной компетентности специалиста в сельскохозяйственном вузе // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Международной научой конференции. – Челябинск, 2021. – С. 74–76.

8. Макшеева, А. И., Новиков, Д. А., Машакин, А. М. Педагогические условия формирования экологической ответственности у студентов высших учебных заведений // Педагогические науки (13.00.00) № 2. – 2015. – С. 113–117.

9. Погонышева, Д. А. Инновационно-педагогическая компетентность преподавателя аграрного вуза // Вестник Брянского государственного университета. – 2022. – № 1. – С. 6–15. 12.

10. Сериков, В. В. Особенности формирования компетентности будущих педагогов профессионального обучения аграрного профиля в условиях цифровой трансформации образования // Вестник ВГУ. – 2022. – № 1. – С. 77–81.

11. Царапкина, Ю. М. Подготовка будущих педагогов профессионального обучения в условиях цифровых инноваций в сельскохозяйственном вузе: концептуальные идеи / Ю.М. Царапкина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11. – № 6. – URL: https://mirnauki.com/ PDF/ (дата обращения: 28.02.2025).

12. Резолюция Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию ≪Рио+20≫ (20–22 июня 2012 г.). – ≪Будущее, которое мы хотим≫. – Российская версия. – URL: http://www.ecoaccord.org/rio20/RIO+20rus.pdf (дата обращения: 05.06.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Даниленкова В.А. Формирование экологических знаний студентов аграрного вуза направления подготовки «Управление водными биоресурсами». ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):147-153. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-147-153

For citation:


Danilenkova V.A. Formation of ecological knowledge of students of the agricultural university in the direction of training "Aquatic bioresources management". THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):147-153. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-147-153

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)