Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Особенности технологий педагогической работы по предотвращению буллинга в образовательных учреждениях

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-205-212

Аннотация

Рассмотрены педагогические технологии, принципы воспитательной работы, модели взаимодействия по предотвращению буллинга в образовательных учреждениях. Буллинг стал одной из все более серьезных проблем в образовательной среде. Буллинг приводит к нарушению социально-нравственной атмосферы и влияет на учебно-воспитательный процесс в школе. С этой точки зрения, к борьбе с буллингом и травлей следует подходить комплексно и использовать все возможности, которые дает педагогика. В основе этого сложного процесса лежат принципы воспитания.

Об авторе

Г. Г. Мамедзаде
Азербайджанский государственный университет культуры и искусств
Азербайджан

Мамедзаде Гюнай Гумбат кызы - старший преподаватель, докторант 

Баку



Список литературы

1. Andreou, E. Bully/victim problems and their association with psychosocial constructs in 8- to 12-yearold Greek school children // Aggressive Behavior. – 2000. – № 26. – S. 49–56.

2. Antibullying Alliance. National Children’s Bureau. – England, 2024. – 30 р.

3. Быкова, Е. А., Истомина, С. В. Проблема профилактики буллинга в образовательной организации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – № 3. – С. 75–78. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-profilaktiki-bullinga-v-obrazovatelnoyorganizatsii (дата обращения: 10.05.2025).

4. Bullying in schools: Facts and figures. – URL: https://bullyingnoway.gov.au/understanding/Documents/infographic-facts-figures.pdf (дата обращения: 8.02.2025).

5. Craig, W. M., Pepler, D. J. Identifying and targeting risk for involvement in bullying and victimization // The Canadian Journal of Psychiatry. – 2003. – Vol. 48(9). – Рр. 577–582.

6. İbrahimov, F. N., Hüseynzadә, R. L. Pedaqogika. II cild. Dәrslik. – Bakı, 2012. – 548 s.

7. Karataş, H., Öztürk, C. Sosyal bilişsel teori ile zorbalığa yaklaşım // Dokuz Eylül Üniversitesi Hemşirelik Yüksekokulu Elektronik Dergisi. – 2005. – № 2. – Ss. 61–74.

8. Mәmmәdzadә, G. H. Bullying in primary classes and ways to combat it // Journal of Preschool and Primary Education. – Bakı, 2024. – № 4. – Ss. 55–67.

9. Мильченко, М. А. Буллинг как негативная девиация // Ломоносов : сборник статей II Международного конкурса молодых учёных. – Пенза : Наука и Просвещение, 2023. – С. 130–134.

10. Nansel, T. R., Overpeck, M., Pilla, R. S., Ruan, W. J., Simons-Morton, B. Bullying behaviours among US youth: Prevalence and association with psychosocial adjustment // Journal of the American Medical Association. 2001. – Vol. 285(16). – Pр. 2094–2100.

11. Olweus, D. Bullying at school: What we know and what we can do. 24-th publication. – England : Blackwell Publishing Ltd, 2005. – 27 р.

12. Paşayev, Ә., Rüstәmov, F. Pedaqogika. – Bakı, 2002. – 462 s.

13. Sharp, S., Smith, K. P. Tackling bullying in your school. – London : Routledge, 2002. – 208 p.

14. Statistics Canada. Canadian Health Survey on Children and Youth (CHSCY). – URL: https://www23.statcan.gc.ca/imdb/p2SV.pl?Function=getSurvey&SDDS=5233 (дата обращения: 8.02.2025).

15. Şirvanlı-Ozen. Akran zorbalığına maruz kalmanın yaş, çocuk yetiştirme stilleri ile benlik algısı tarafından yordanma gücü // Türk Psikoloji Dergisi. – 2006. – № 21. – Ss. 77–94.

16. Новикова, М. А., Реан, А. А. Семейные предпосылки вовлеченности ребенка в школьную травлю: влияние психологических и социальных характеристик семьи // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23. – № 4. – С. 112–120.

17. Соловьев, Д. Н. Модель профилактики буллинга среди школьников подросткового возраста // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-profilaktiki-bullingasredi-shkolnikov-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 10.05.2025).

18. Козлова, С. А. Анализ причин проявления агрессивности у современных дошкольников // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 1. – С. 62–64.

19. Кон, И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Семья и школа. – 2006. – № 11. – С. 15–18.


Рецензия

Для цитирования:


Мамедзаде Г.Г. Особенности технологий педагогической работы по предотвращению буллинга в образовательных учреждениях. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):205-212. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-205-212

For citation:


Mamedzade G.G. Possibilities of the principles of education in education to prevent bullying. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):205-212. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-205-212

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)