Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Разработка диагностического инструментария по исследованию уровня развития стрессоустойчивости подростков

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-220-225

Аннотация

Представлена модель разработки диагностического инструментария по исследованию развития стрессоустойчивости у подростков посредством использования смешанных техник. Сформулированы понятия, выделены показатели, определены диагностические методы и разработаны диагностические задания для подростков.

Об авторах

О. А. Овсянникова
Тюменский государственный университет
Россия

Оксана Александровна Овсянникова - кандидат педагогических наук, доцент 

Тюмень



А. В. Моор
Тюменский государственный университет
Россия

Анастасия Владимировна Моор - студентка 

Тюмень



А. А. Шулепова
Тюменский государственный университет
Россия

Анастасия Андреевна Шулепова - студентка 

Тюмень



Список литературы

1. Анохина, С. А. Особенности и тенденции развития стрессоустойчивости в подростковом возрасте // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2008. – № 12. – С. 215–221.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Онлайн классификаторы и справочники КлассИнформ. – URL: https://classinform.ru/fgos/1.3-osnovnoeobshcheeobrazovanie-5-9-class.html (дата обращения: 6.03.2025).

3. Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». – URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/73986 (дата обращения: 6.03.2025).

4. Бостанова, С. М., Урусова, А. М. Психологические особенности подростков и стрессоустойчивость // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 5. – С. 583–588.

5. Асадуллина, А. М., Мухтарова, М. А Арт-терапия как метод преодоления эмоционального стресса. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-kak-metod-preodoleniya-emotsionalnogo-stressa-1 (дата обращения: 6.03.2025).

6. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Избранные психологические труды : в 2-х т. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 288 с.

7. Селье, Г. Стресс без дистресса. – Москва : Прогресс, 1979. – 124 с.

8. Зинченко, В. П., Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь. – Москва : Прайм-Еврознак, 2009. – 632 с.

9. Лизунова, Е. В. К вопросу о формировании стрессоустойчивости у подростков. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-stressoustoychivosti-u-podrostkov-k-opasnymsituatsiyam/viewer (дата обращения: 6.03.2025).

10. Лукашина, М. А. Роль арт-терапии в управлении стрессом. – URL: https://www.b17.ru/article/rol_art-terapii_v_upravlenii_stressom1/ (дата обращения: 6.03.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Овсянникова О.А., Моор А.В., Шулепова А.А. Разработка диагностического инструментария по исследованию уровня развития стрессоустойчивости подростков. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):220-225. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-220-225

For citation:


Ovsyannikova O.A., Moor A.V., Shulepova A.A. Development of diagnostic tools to study the level of stress tolerance development in adolescents. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):220-225. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-220-225

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)